Содержание

Інженерні та освітні технології.
Щоквартальний науково-практичний журнал [Електронний журнал]
– Кременчук : КрНУ, 2014. – Вип. 4 (8). – 70 с.
– Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Разработка и внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ РАСПИСАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ  
Черный А. П., Коваль Т. П., Сивякова Г. А. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе рассмотрен вопрос эффективности обучения студентов с помощью сочетания традиционных методов организации учебного процесса и информационно-коммуникационных технологий, что позволяет оценивать эффективность усвоения информации студентами и целенаправленно формировать аудиторную, самостоятельную и индивидуальную работу, а в дальнейшем даже оптимизировать расписание занятий. Применение кибернетических моделей позволяет выполнять количественное оценивание качества процесса обучения для повышения эффективности усвоения учебного материала и, как следствие, качество обучения. Использование полученных регрессионных моделей обеспечивает определение времени проведения индивидуальных, консультационных занятий и эффективного усвоения учебной информации.

Ключевые слова: качество обучения, регрессионные модели, формирование расписания, индивидуальные и консультационные занятия.

1. Сергейко С. А. История образования и педагогической мысли [электронный ресурс] / С. А. Сергейко. – Режим доступа : http://edu.grsu.by/books/sergeyko_edu/index.php/1-17-teoriya-i-praktika-obrazovaniya-v-sssr

2. Педагогическая психология [электронный ресурс]. – Режим доступа : http://imp.rudn.ru/psychology/ pedagogical_psychology/8.html‎

3. Сокольникова М. Н. Влияние биоритмов на физическую и умственную работоспособность студентов [электронный ресурс] / М. Н. Сокольникова, Е. В. Новичихина. – Режим доступа : www.scienceforum.ru/2013/pdf/4565.pdf‎

4. Блістов О. М. Формування розкладу навчальних занять у ВНЗ як одна з передумов ефективного планування підготовки фахівців / О. М. Блістов // Наукові записки НДУ ім. Гоголя. Психолого-педагогічні науки. – 2011. – № 1. – С. 62–64.

5. Гончаров С. М. Основи педагогічної праці / С. М. Гончаров. – Рівне: РДТУ, 2001. – 256 с.

6. Касярум С. О. Математичні моделі процесу навчання у вищій школі / С. О. Касярум // Вісник Черкаського національного університету. Серія «Педагогічні науки». – Черкаси, 2009. – Вип. 147. – С. 146–150.

7. Адаптированные автоматизированные системы обучения. Модель обучаемого [электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sites.google.com/site/ adaptivnyeobucausiesistemy/model-obucaemogo

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ  
Колосовская В. В. (скачать)
[in Ukrainian]

Робота посвящена особенностям определения уровня сформированности профессионально ориентированных умений и навыков будущих учителей начальных классов к реализации личностно-ориентированного подхода в спортивно-массовой работе с учениками. Анализируются результаты педагогического эксперимента, организованного и проведенного среди студентов высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации. Актуальность исследования заключается в том, что в соответствии с реалиями современной высшей школы одним из главных заданий является формирование профессионально ориентированных умений у будущих учителей начальных классов. Отражена динамика данных уровня сформированности готовности по профессионально направленному критерию студентов экспериментальной и контрольной групп. Продемонстрированные результаты педагогического эксперимента указывают на значительные позитивные изменения уровней сформированности готовности по профессионально направленному критерию студентов экспериментальной группы, что объясняется внедрением в учебно-воспитательный процесс подготовки активных методов учебы, направленных на развитие творческого потенциала будущих учителей начальных классов, использованием проблемного метода, методов проработки дискуссионных вопросов, деловых игр, проведением разработанных сценариев спортивно-массовых мероприятий.

Ключевые слова: профессионально ориентированные умения, будущие учителя.

1. Маркушевская Е. А. Подготовка будущих учителей начальных классов личностно ориентированной педагогической деятельности в условиях среднего профессионального образовательного учреждения / Е. А. Маркушевская // Педагогические науки. – 2007. – № 2. – С. 105–106.

2. Валиева В. К. Формирование готовности студентов педвузов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе : дис. канд. пед. наук : спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / Валентина Кузьминична Валиева. – Чебоксары, 2006. – 245 с.

3. Дрозд І. В. Аспекти підготовки вчителів початкових класів до оздоровчо-спортивної роботи з молодшими школярами / І. В. Дрозд // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – Харків : ХДАДМ, 2009. – № 8. – С. 52–54.

4. Петухова Л. Є. Теоретико-методичні засади формування інформатичних компетентностей майбутніх вчителів початкових класів : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / Л. Є. Пєтухова. – О. , 2009. – 41 с.

5. Маляренко О. С. Професійна підготовка майбутнього вчителя початкових класів до розв’язання дидактико-методичних задач : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / О. С. Маляренко. – Л., 2010. – 20 с.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ И УРОВНИ ЕЕ СФОРМИРОВАННОСТИ  
Борисова А. А. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе представлена часть результатов и их анализ экспериментального исследования формирования методической компетентности будущих преподавателей в условиях магистратуры по специальности «Педагогика высшей школы». В соответствии с определенными компонентами методической компетентности мастеров как интегративного свойства личности, выделены четыре основных признака сформированности этой способности у будущих преподавателей: информационно-содержательный критерий; мотивационно-ценностный критерий; операционно-технологический критерий; самообразовательный критерий. Для каждого критерия определен набор показателей, которые используются в диагностике сформированности исследованной особенности у будущих преподавателей.

Ключевые слова: методическая компетентность, анализ, уровни, формирование, магистрант.

1. Гончаренко С. У. Український педагогічний словник / С. У. Гончаренко ; гол. ред. Світлана Головко. – К. : Либідь, 1997. – 376 с.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ВЗАИМОСВЯЗЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА  
Поясок Т. Б., Беспарточная Е. И. (скачать)
[in Ukrainian]

Робота посвящена выявлению взаимосвязей системы образования и информационного общества, спрогнозированы реакции системы образования на вызовы современного информационного общества. Охарактеризовано современное состояние развития общества; доказано, что в информационном обществе сфера образования должна опережать информатизацию других областей человеческой деятельности. Выявлены основные параметры информационного общества и его сущность; акцентировано внимание на том, что современные глобализационные процессы требуют развития общества знаний. Выделены приоритетные направления модернизации системы образования в условиях информационного общества. Выделены вызовы информационного общества системе образования; выявлены содержание вызовов информационного общества и реакции системы образования на них; акцентировано внимание на угрозах информационного общества образованию.

Ключевые слова: информационное общество, образование, вызовы информационного общества, реакции системы образования.

1. Ганаба С. О. Перспективи розвитку освіти в інформаційному суспільстві / С. О. Ганаба // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. – Запоріжжя, 2011. – Вип. 45. – С. 78–85.

2. Роговский Е. А. США: информационное общество (Экономика и политика) / Е. А. Роговский. – М. : Международные отношения, 2008. – 24 с.

3. Куцепал С. В. Освіта в інформаційному суспільстві: діалектика традицій та інновацій / С. В. Куцепал // Філософія і політологія у контексті сучасної культури. – Дніпропетровськ: Видавництво Дніпропетровського університету, 2011. – Вип. 2. – С. 233–238.

4. Сохраняева Т. В. Гуманистические ориентиры развития системы образования / Т. В. Сохраняева // Вестник Московского университета: Сер.7: Философия. – М., 2002. – Вип. 09. – № 5. – С. 93–105.

5. Гутман С. Образование в информационном обществе / С. Гутман ; пер. Л. В. Петровой. – СПб. : Изд-во «Российская национальная библиотека», 2004. – 94 с.

6. Мониторинг информационного общества и общества знаний: статистические данные : Издание ЮНЕСКО для Всемирного саммита по информационному обществу. – СПб. , 2004. – 126 с.

7. Жук М. В. Сучасна українська освіта за умов конкуренції інформаційних потоків / М. В. Жук // Філософія і освіта. 36. наук, праць. Наук.-практ. конф. – Суми: Сумський держ. ун-т, 2005. – С. 114–118.

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
Максимова Л. П. (скачать)
[in Ukrainian]

В роботе представлены наиболее значимые принципы от комплексной реализации которых зависит качество профессиональной подготовки будущих экономистов средствами информационно-коммуникационных технологий. К таким принципам отнесены принципы государственной политики Украины, принципы организации учебного процесса, принципы обучения. Принципы государственной политики Украины отображают сущность и характерные черты государственной политики в сфере образования. К принципам организации профессиональной подготовки, отнесены принципы активизации познавательной деятельности будущих экономистов. Среди принципов обучения выделены те, которые определяют содержание, организационные формы и методы профессиональной подготовки будущих экономистов средствами информационно-коммуникационных технологий и обеспечивают её эффективность. В статье обозначены принципы, входящие в каждую из групп и раскрыто их содержание.

Ключевые слова: принципы, качество, информационно-коммуникационные технологии.

1. Осадчий В. В. Система інформаційно-технологічного забезпечення професійної підготовки майбутніх учителів в умовах педагогічного університету: [монографія] / В. В. Осадчий ; за ред. С. О. Сисоєвої. – Мелітополь : Вид.буд. ММД, 2012. – 420 с.

2. Зайцева Е. В. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения : дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.08 / Елена Владимировна Зайцева. – Ставрополь, 2004. – 183 с.

Инженерные информационные технологии и системы

ВЕБ-СЕРВИС УТОЧНЕНИЯ РЕЛЕВАНТНОСТИ ВЕБ-ДОКУМЕНТОВ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ GOOGLE НА ОСНОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Костенко П. П., Левченко И. В. (скачать)
[in Ukrainian]

Проанализировано состояние популярности всемирной сети Интернет и рассмотрены основные проблемы поисковых систем основываясь на приведенной статистике перегрузки информации. Сформулирована практическая проблема определения релевантности в современных поисковых системах, рассмотрены существующие решения для увеличения релевантности поисковой выдачи и предложен новый подход к уточнению релевантности запросов. Рассмотрены основные технические средства разработки предложенного сервиса с аргументацией выбора технического инструментария. Приведено описание интерфейса, пример использования и представлены преимущества нового метода уточнения релевантности веб-ресурсов на основании поведения пользователя.

Ключевые слова: Интернет, Google, поисковая система, релевантность.

1. Электронные книги могут стать популярнее печатных уже в 2018 году - 4PDA [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://4pda.ru/2014/11/24/187258/

2. Количество веб-сайтов в мире перевалило за миллиард | Техно [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://podrobnosti.ua/tech/2014/09/23/994736.html

3. Всего 3 миллиарда жителей Земли имеют доступ в Интернет - новости интернета, сетевых и высоких технологий на Hi-News.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://hi-news.ru/internet/vsego-3-milliarda-zhitelej-zemli-imeyut-dostup-v-internet.html

4. Для чего люди используют интернет? / ФОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fom.ru/smi-i-internet/11088

5. Пошукова система – Вікіпедія [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://uk.wikipedia.org/wiki/Пошукова_система

6. K. Tarakeswar & D. Kavitha, «Search Engines:A Study» // Journal of Computer Applications (JCA), ISSN: 0974-1925, Volume IV, Issue 1, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.jcaksrce.org/upload/39115_jcaksrcev4i1p7.pdf

7. Релевантність – SEO Словник – iGroup Україна [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://igroup.com.ua/seo-articles/relevantnist/

8. Патент Google на уточнение результатов поиска – блог Indigo Marketing [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://blog.indigo-marketing.com.ua/novye-standarty-optimizatsii-poiska-google

9. Рейтинг лучших поисковых систем мира на 2014 год | BEST SEO BLOG [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.bestseoblog.ru/rejting-poiskovyx-sistem/

10. MongoDB – Вікіпедія [Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://uk.wikipedia.org/wiki/MongoDB

11. JSON – Вікіпедія [Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://uk.wikipedia.org/wiki/JSON

12. Сравнение производительности MongoDB vs PostgreSQL. Часть II: Index / Хабрахабр [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://habrahabr.ru/post/197630/

13. Nodejs vs PHP — скорость выполнения, сравнительный анализ. | Thoughts of the person [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://b.brainscode.com/2011/04/nodejs-vs-php.html

14. Top 5 Desktop, Tablet & Console Browsers from Nov 2013 to Nov 2014 | StatCounter Global Stats [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gs.statcounter.com/

15. DMOZ – the Open Directory Project [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dmoz.org/

16. Galaxy Directory [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.galaxy.com/

17. Yahoo [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.yahoo.com/

18. Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.google.com

19. msn [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.msn.com/

20. Zoo Search – a new, one-stop search engine [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.zoo.com/Zoo-Site/