Logo
Russian (CIS)

 

Содержание

Інженерні та освітні технології. Щоквартальний науково-практичний журнал [Електронний журнал]
– Кременчук : КрНУ, 2017. – Вип. 3 (19). – 183 с.
– Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Современные тенденции развития профессионального образования

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ  
Беспарточна Е. И., Яковенко Я. Ю.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрены современные подходы к определению профессиональной компетентности и ее составляющих. В результате исследования были выделены основные элементы профессиональной компетентности будущих специалистов по экономике. Подчеркивается то, что развитие мышления имеет большое значение в формировании личности будущего экономиста. Исследован зарубежный опыт обучения экономистов в высшей школе и акцентировано внимание на том, что существует необходимость создания такой модели подготовки специалистов, которая будет отвечать украинским социо-культурным и экономическим реалиям.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, структурные компоненты профессиональной компетентности, высшие экономическое образование, модель профессиональной подготовки экономистов.

1. Адам С. Использование результатов обучения // Болонский процесс: середина пути / С. Адам; поднауч. ред. В. И. Байденко. – М. : Исследоват. центр проблем кач-ва подгот. спец-ов, 2005. – С. 100–139.

2. Айрапетова Е. Ю. Компоненты профессиональной подготовки менеджера в вузе [Электронный ресурс] / Е. Ю. Айрапетова. – Режим доступа: http://www.ncstu.ru/content/ _docs/ pdf/conf/past/2005/pps/15/26.pdf

3. Браже Т. Г. Развитие чувства нового [Электронный ресурс] / Т. Г. Браже, Ю. Н. Кулюткин. – Режим доступа : www.pomorsu.ru/avpu/proect/sbornik2004/ 395.html

4. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – C. 51–55.

5. Войнаровська О. Н. Перспективи застосування американського досвіду підготовки бакалаврів з економіки у вітчизняних вищих навчальних закладах [Електронний ресурс] / О. Н. Войнаровська // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2010. – № 5. – Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Pippo/2010_5/Voynar.html

6. Вульфсон Б. Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. – 1999. – № 2. –С. 84–96.

7. Гейзерська Р. А. Про необхідність формування професійно значущих якостей майбутніх магістрів економічного профілю / Р. А. Гейзерська // Вісн. Луган. нац. пед. ун-ту імені Тараса Шевченка. Педагогічні науки. – 2007. – № 1. – С. 241.

8. Ельбрехт О. М. Підготовка менеджерів у вищих навчальних закладах Великобританії, Канади, США (порівняльний аналіз) [Текст] : монографія / О. М. Ельбрехт ; Ін-т вищ. освіти АПН України. – К. : Основа, 2009. – 256 с.

9. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2003. – 288 с.

10. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/ И. А. Зимняя. – М. : Исследоват. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. – 41 с.

11. Поясок Т. Б. Система застосування інформаційних технологій у професійній підготовці майбутніх економістів: монографія / Тамара Борисівна Поясок. – Кременчук : ПП Щербатих О.В., 2009. – 348 с.

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙС-CТАДИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ  
Дніпровська Т. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрены сущность и особенности метода кейс-cтади, его возможности и преимущества, опыт при обучении студентов иностранному языку. Определены основные этапы метода кейс-cтади при обучении студентов иностранному языку и предложены учебные продукты в процессе создания кейсов по иностранному языку для студентов технических специальностей. Выделена специфика обучения иностранному языку студентов технического вуза. Указаны возможности интеграции различных методов при организации работы с кейсом по иностранному языку. Среди разнообразных инновационных направлений в современной лингводидактике, кроме кейс-стади, наиболее эффективными были выявлены следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве (с использованием деловых игр), проектные технологии; информационные технологии (использование чатов, форумов) продуктивное обучение. В процессе создания кейсов по иностранному языку со студентами технических специальностей возможно создавать различные варианты учебных продуктов.

Ключевые слова: кейс-стади, иностранный язык, лингводидактика, методы обучения.

1. Балл Г. О. Орієнтири сучасного гуманізму в сучасній освітній, психологічній сферах / Г. О. Балл. – Житомир : Волинь, 2008. – 232 с.

2. Бутакова Т. И. Ретроспективная характеристика методик обучения иностранному языку в технических вузах // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1286–1289.

3. Буцик І. М. Обґрунтування педагогічних засад застосування методів продуктивного навчання в професійній підготовці інженерів-механіків сільського господарства / І. М. Буцик // Теоретичні питання культури, освіти та виховання: Зб. наук. пр. – К. : Видав. центр, 2014. – Вип. 9. – С. 98–100.

4. Гончарова М. В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров / М. В. Гончарова // Сборник научных статей. – М. : Центр, 2014. – Вып. №5. – С. 95–100.

5. Долгоруков А. М. Кейс-метод как способ понимания / А. М. Долгоруков // Практическое руководство для тьютера. – М. : Центр интенсивных технологий образования, 2012. – С. 21–44.

6. Європейський Союз – Україна: співробітництво у сфері вищої освіти. – К. : Представництво ЄС в Україні, 2010. – 20 с.

7. Загальноєвропейські Рекомендації з мовної освіти: вивчення, викладання, оцінювання / Науковий редактор українського видання доктор пед. наук, проф. С. Ю. Ніколаєва. – К. : Ленвіт, 2003. – 273 с.

8. Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному язику студентов неязыковых специальностей / Т. Л. Кучерявая // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012. – С. 336–337.

9. Лозова В. І. Стратегічні питання сучасної дидактики / В. І. Лозова // Розвиток педагогічної і психологічної науки в Україні. Ч.І. – Харків : ОВС, 2002. – С. 96–97.

10. Томіліна А. О. Використання системи електронного навчання Moodle при вивченні іноземної мови / А. О. Томіліна // Педагогіка вищої та середньої школи. – 2014. – Вип. 32. – 2011. – C. 75–80.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗе  
Желанова В. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

Доказана целесообразность реализации технологического подхода в современном высшем образовании. Осуществлен дефиниционный анализ понятия ,,технология” и ,, педагогическая технология”, на которых базируется технологический подход. Подано характерные признаки педагогических технологий. Показано реализацию технологического подхода к высшему образованию на примере технологии контекстного обучения. Раскрыта структура технологии контекстного обучения, содержащая концептуальную основу, являющуюся полипарадигмальной и полиподходной целостностью когнитивной, личностно ориентированной и смысловой парадигм образования, а также аксиологического, акмеологического, системного, деятельностного, субъектного, контекстного, рефлексивно-контекстного, технологического, задачного, средового научных подходов, синтезируемых в рефлексивной парадигме образования и детализированных в стратегических и тактических принципах технологии контекстного обучения; содержательную часть, представленную целостным опытом профессиональной деятельности педагога; процессуальную часть, которая представлена процессами трансформации познавательных мотивов в профессиональные, а также рефлексиогенезом; смыслогенезом; субьектогенезом. Показано, что реализация технологии контекстного обучения будущего педагога происходит в условиях рефлексивно-контекстной образовательной среды ВУЗа.

Ключевые слова: технологический подход, технология, педагогическая технология, технология контекстного обучения, рефлексивно-контекстная образовательная среда.

1. Адольф В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя / В. А. Адольф // Педагогика. – 1998. – № 1. – С. 72 – 75.

2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1990. – 438 с.

3. Вербицкий А. А. Педагогические технологии контекстного обучения : науч. метод. пособие / А. А. Вербицкий. – М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2010. – 55 с.

4. Кларин М. В. Что такое педагогическая технология / М. В. Кларин // Современная дидактика: теория и практика. – М., 1994. – 222 с.

5. Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования : учеб. пособие / Г. Б. Корнетов ; Ун-т РАО. – М. : Изд-во УРАО, 2001. – 124 с.

6. Научно-технический прогресс : словарь / Л. И. Абалкин, В. Ф. Халипов. – М. : Политиздат, 1987. – 336 с.

7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов. – М. : ООО „А ТЕМП”, 2006. – 944 с.

8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с.

9. Сивашинская Е. Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекций для студентов пед. спец. вузов / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под. общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

ПРОФИЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ  
Зеленский Б. Р.  (скачать)
[in Ukrainian]

В работе обоснованно одно из педагогических условий формирования профессиональной мобильности студентов в процессе получения высшего профессионального образования – обеспечение профилизации профессиональной подготовки. Проанализировано содержание ключевых понятий исследования ("профилизация", "профиль", "профильное обучение", "специализация", "профилизация профессиональной подготовки") со ссылкой на справочную литературу и труды ученых в отрасли педагогики, указано на их взаимосвязи и соотношения. Дана характеристика законодательной базы для реализации обоснованного педагогического условия. Конкретизированы особенности планирования и организации образовательного процесса в вузах с учетом профилизации профессиональной подготовки будущих специалистов. Определены основные положения относительно изучения студентами дисциплин по выбору общего и профессионального циклов.

Ключевые слова: профилизация, специализация, профессиональная мобильность, профессиональная подготовка, будущие специалисты.

1. Дворецкая Ю. Ю. Психология профессиональной мобильности личности : Дис… канд. психол. наук: 19.00.08 / Дворецкая Юлия Юрьевна. – Краснодар, 2007. – 176 с.

2. Вишнякова С. М. Профессиональное образование : словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

3. Булько А. Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысч слов. – М. : Мартин, 2006. – 704 с.

4. Ециклопедія освіти / Акад. пед.. наук України ; гол. ред.. В.Г. Кремень. – К. : Юрінком Інтер, 2008. – С. 868.

5. Проект Концепції профільного навчання в старшій школі [Електр. ресурс]. – Режим доступу: http://shkola.ostriv.in.ua/publication/code-5B34BF7492D33/list-9CBF2D9326

6. Сухова Е. Е. Профилизация обучения студентов иностранному языку как фактор повышения профессиональной компетентности : Дис. канд. пед. Наук : 13.00.01 / Сухова Елена Ефимовна. – Рязань, 2002. – 170 с.

7. Баранов М. В. Формирование профессиональных умений студентов в условиях профилизации образовательной среды педагогического вуза : Автореф. дис. канд.. пед. наук: 13.00.08 / Баранов Максим Владимирович. – Пенза, 2008. – 20 с.

8. Закон України «Про вищу освіту» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18http

9.       Методичний лист до складання навчального плану вищих навчальних закладів II, III, IV рівнів акредитації. – К. : Вид-во Інституту інформаційних технологій і змісту освіти, 2011. – 15 с.

10. Лист МОН щодо особливостей організації освітнього процесу та формування навчальних планів у 2015-2016 н.р. від 13.03.2015 р. №1/9-126.

11. Роз’яснення та рекомендації щодо реалізації наказу Міністерства освіти і науки від 26 січня 2015 року №47 «Про особливості формування навчальних планів на 2015/2016 навчальний рік» та окремих норм Закону України «Про вищу освіту».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Каричковский В. Д.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье освещены теоретические особенности организации самостоятельной работы в высших учебных заведениях Украины. В частности, исследована роль и место самостоятельной работы в подготовке специалистов; выполнен анализ существующих подходов к систематизации самостоятельной работы; рассмотрены основные составляющие элементы процесса индивидуализации самостоятельной работы; выделены психолого-педагогические условия, формы и методы; акцентировано внимание на факторах, способствующих активизации самостоятельной работы; выделены этапы самостоятельной работы студента при изучении дисциплин, разделов учебных дисциплин.

Ключевые слова: самостоятельная работа, будущий специалист, учебно-воспитательный процесс, высшее учебное заведение.

1. Біла Т. А. Деякі аспекти інноваційного підходу до організації самостійної роботи з хімії / Т.А Біла, Є.В. Ляшенко, Г.Л. Марчук // Наука і методика : Збірник науково-методичних праць / Редкол. : А.Ф. Гойчук (гол. ред.) та ін. – К. : Аграрна освіта, 2007. – Вип. 9. – С. 79 – 84.

2. Костик B. C. Педагогічні аспекти організації самостійної роботи студентів ВНЗ / B. C. Костик, С. Ю. Головчук // Молодий вчений» № 4 (44) квітень, 2017 p. – C. 377 – 380.

3. Бірюкова Л. А. Актуальні питання організації самостійної роботи студентів / Л. А. Бірюкова // Науковий часопис національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова. Серія № 5. Педагогічні науки: реалії та перспективи. - Випуск 25 ; збірник наукових праць / за наук. ред. О. В. Биковська, П. В. Дмитренко. - К. : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2010. – С. 15 – 18.

4. Безкровний О. В. Індивідуалізація самостійної роботи студентів в сучасних умовах розвитку вищої освіти / О. В. Безкровний, Т. О. Бардіна // Наука і методика : Збірник науково-методичних праць / Редкол. : М.П. Хоменко (гол. ред.) та ін. – К. : Агроосвіта, 2014. – Вип. 26. – С. 45 – 50.

5. Кучер З. С. Методика організації самостійної роботи студентів з використанням комплексу завдань при вивченні курсу «Матеріалознавство» / З. С. Кучер // Проблеми трудової і професійної підготовки : наук.-метод. зб. / Кол. авт. ; відповід. редактор і укладач В. В. Стешенко. – Слов’янськ : СДПУ, 2009. – Вип. 14. – С. 157 – 164.

6. Дерев’янко С. І. Місце самостійної роботи у технології проблемного навчання облікових дисциплін / С. І. Дерев’янко // Наука і методика : Збірник науково-методичних праць. – К. : Агроосвіта, 2014. – Вип. 27. – С. 36 – 43.

7. Полозенко О. В. Особливості саморегуляції студентів аграрних ВНЗ / О. В. Полозенко // Науковий вісник Національного університету біоресурсів і природокористування України / Серія «Педагогіка. Психологія. Філософія» / Редкол.: Д. О. Мельничук (відп. ред.) та ін. – К., 2014. – Вип. 199. – Ч. 1. – С. 282 – 291.

8. Танклевська Н. С. Методика організації самостійної роботи студентів / Н. С. Танклевська, Т. Г. Вермієнко // Наука і методика : Збірник науково-методичних праць / Редкол. : Т. Д. Іщенко (гол. ред.) та ін. – К. : Аграрна освіта, 2008. – Вип. 13. – С. 59 – 63.

9. Ружило М. Я. Формування навиків самоосвіти при вивченні прикладної математики майбутніми фахівцями з аграрного менеджменту / О. В. Полозенко // Науковий вісник Національного університету біоресурсів і природокористування України / Серія «Педагогіка. Психологія. Філософія» / Редкол.: Д. О. Мельничук (відп. ред.) та ін. – К., 2014. – Вип. 199. – Ч. 1. – С. 335 – 339.

ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ  
Колосовская В. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

Статья посвящена реализации личностно ориентированного подхода в физическом воспитании студентов высших учебных заведений. Акцентируется внимание на решении задач, которые выдвигает современная педагогика, где центральное место занимает личность воспитанника. В труде осуществлен анализ научно-педагогической литературы относительно базовых понятий и основных положений реализации личностно ориентированного подхода в заведениях образования. Рассмотрены основные составляющие выше указанного подхода, которые предусматривают эффективную реализацию заданий физического воспитания. Раскрывается роль личностно ориентированного подхода при организации учебных и внеучебных занятий со студентами.

Ключевые слова: личностно ориентированный, подход, физическое воспитание, студенты.

1. Аксьонова О. П. Особистісно зорієнтоване фізичне виховання студентів: визначення поняття / О. П. Аксьонова, А. М. Гурєєва // Вісник Запорізького національного університету. – Запоріжжя, 2009. – Випуск 2. – С. 5 – 8.

2. Белых С. И. О совершенствовании подготовки преподавателей для осуществления личностно ориентированного физического воспитания студентов / С. И. Белых, Н. А. Носко // Науковий часопис : [збірник наукових статей] / М-во освіти і науки України; Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова / за ред. Г. М. Арзютова. – К.: Вид-во НПУ імені М.П. Драгоманова, 2013. – (Серія № 15. Науково-педагогічні проблеми фізичної культури / Фізична культура і спорт. – Випуск IV (29). – С. 86 – 92.

3. Гладощук О. Г. Розвиток рухових якостей у студентів за напрямком професійно-прикладної фізичної підготовки у вищому технічному навчальному закладі / О. Г. Гладощук, В. М. Тонконог // Науковий часопис : [збірник наукових статей] / М-во освіти і науки України; Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова / за ред. Г. М. Арзютова. – К.: Вид-во НПУ імені М.П. Драгоманова, 2015. – (Серія № 15. Науково-педагогічні проблеми фізичної культури / Фізична культура і спорт. – Випуск 3К2 (57) 15. – С. 78 – 81.

4. Голованова Е. В. Организация творческой деятельности учащихся на уроке на основе личностно-ориентированного подхода / Е.В. Голованова // Педагогические науки. – 2010. – № 2. – С. 27 – 31.

5. Коваленко О. Е. Особистісно орієнтовані технології в підготовці майбутнього педагога [Електронний ресурс]. – 2012. – Режим доступу: http:/www.nbuv.gov.ua/old_jrn/ Soc_Gum/.../ 2012.../Koval.pdf.

6. Кузнецова І. А. Проблема гуманізації взаємовідносин викладачів і студентів у процесі контролю знань у поглядах видатних діячів ХІХ століття / І. А. Кузнецова // Інженерні та освітні технології. – 2015. – № 3 (11). – С. 65 – 68.

7. Лаппо В. В. Провідні засади оптимізації духовних потреб студента в умовах сучасної вищої школи / В. В. Лаппо // Інженерні та освітні технології. – 2015. – №3 (11). – С. 74 – 76.

8. Лукьянова М. Здоровьесберегающие ресурсы личностно-ориентированного обучения  / М. Лукьянова // Учитель.– 2007. – № 6. – С. 58 – 61.

9. Орел В. В. Особистісно орієнтований підхід до фізичного виховання студентів [Електронний ресурс]. – 2008. – Режим доступу: http:// archive.nbuv.gov.ua.

10. Педагогічний словник ; [за ред. М. Д. Ярмоченка]. – К. : Педагогічна думка, 2001. – 516 с.

11. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности / Е. Н. Степанов // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 2 – 5.

12. Яценко С. Л. Категоріально-понятійний апарат дослідження проблеми особистісно орієнтованого навчання [Електронний ресурс]. – 2006. – Режим доступу: http: // eprints.zu.edu.ua. /1325/1/555.pdf

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Прима Р. М., Берладин О. Б.  (скачать)
[in Ukrainian]

Проблема модернизации и повышения профессиональной квалификации, личностно-профессионального развития учителей начальной школы сельской местности в условиях последипломного педагогического образования рассматривается как составляющая непрерывного образования, одно из приоритетных образовательных направлений, непосредственно связанных с перспективами развития образования и социальной стабильности общества в целом. Учитывая определенные приоритеты  «развития личности в течение жизни»  в статье обозначены потенциальные возможности внедрения спецкурса «Актуальные проблемы начальной школы сельской местности» в систему последипломного педагогического образования как императива конкурентоспособности специалиста в образовательном ландшафте Украины.

Ключевые слова: учитель начальной школы сельской местности, последипломное педагогическое образование, спецкурс «Актуальные проблемы начальной школы сельской местности».

1. Національна доктрина розвитку освіти України у ХХІ столітті. – К. : Шк. світ, 2001. – 24 с.

2. Barnes A. An Introduction to Career Learning and Development 11-19: Perspectives, Practice, Possibilities / A. Barnes, B. Bassot, A. Chant. – London : Routledge, 2010. – 168 p.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» КАК ЭЛЕМЕНТ ТРЕНИНГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
Лебедь О. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье теоретически обоснована сущность и основные преимущества использования тренингового метода в формировании готовности будущего руководителя общеобразовательного учебного учреждения к стратегическому управлению. Автором проанализирована роль тренинга в процессе формирования готовности будущего руководителя общеобразовательного учебного учреждения к стратегическому управлению в условиях магистратуры. Раскрыта сущность метода деловой игры. Отмечается, что тренинг по формированию готовности будущего руководителя общеобразовательного учебного учреждения к стратегическому управлению состоит из трех деловых игр: «Определение миссии общеобразовательного учебного учреждения», «Стратегическое планирование развития общеобразовательного учебного учреждения», «Концепция развития общеобразовательного учебного учреждения будущего». Предложена методика проведения деловой игры «Определение миссии общеобразовательного учебного учреждения» как элемента тренинга по формированию готовности будущего руководителя общеобразовательного учебного учреждения к стратегическому управлению.

Ключевые слова: тренинг, деловая игра, стратегическое управление, готовность к стратегическому управлению, руководитель общеобразовательного учебного учреждения.

1. Довженко І. Роль ділової гри у професійній підготовці майбутніх фахівців сфери обслуговування / І. Довженко // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2013. – № 6. – С. 96 – 103.

2. Манохіна І. Тренінг як засіб формування готовності майбутнього соціального педагога до роботи з дітьми-сиротами та дітьми, що позбавлені батьківського піклування / І. Манохіна // Проблеми підготовки сучасного вчителя. – 2011. – № 4. – Ч. 1. – С. 43 – 47.

3. Романовський О. Г. Педагогічні умови формування готовності майбутніх менеджерів до адаптивного управління / О. Г. Романовський, М. К. Чеботарьов // East European Scientific Journal. – 2017. – No 1 (17). – Pt. 2. – C. 12 – 18.

4. Страшко С. В. Тренінг як організаційна форма навчально-виховної роботи / С. В. Страшко. – Режим доступу: http://dspace.pnpu.edu.ua/bitstream/123456789/2688/1/ Straschko.pdf

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ АВСТРИИ  
Олексиенко Л. А.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрены особенности профессиональной подготовки будущих переводчиков в университетах Австрии. Проведен анализ законодательной базы, касающейся организации профессиональной подготовки будущих переводчиков. Исследованы инструменты обеспечения и контроля качества высшего образования, а именно квалификационные стандарты и Национальная рамка квалификаций Австрии. Выявлено, что обучение в университетах Австрии на переводческих специальностях происходит в несколько этапов. Механизмом обеспечения качества является система присвоения квалификационных уровней и высших научных степеней (бакалавра, магистра, доктора философии). Рассмотрен вопрос академической мобильности в сфере высшего образования Австрии. Охарактеризованы и проанализированы бакалаврские и магистерские учебные планы подготовки будущих переводчиков в университетах Австрии.

Ключевые слова: образовательные стандарты, учебные программы, профессиональная подготовка переводчиков.

1. Попова О. В. Компетентнісний підхід як методологічне підґрунтя професійно-мовленнєвої підготовки майбутніх перекладачів  китайської мови в педагогіці  вищої школи / О. В. Попова // МОВА. – 2015. – № 23. – С. 146 – 152.

2. Bundesgesetz über die Organisation der Pädagogischen Hochschulen und ihre Studien (Universitätsgesetz 2002 – UG). – Bundesrecht konsolidiert: Gesamte Rechtsvorschrift für  Universitätsgesetz  2002).  –  Bundesgesetzblatt für die  Republik Österreich, ausgegeben am 9. August, 2002  – Jg. 2002. –  № 120. – pp. 1267–1333.

3. Hochschulgesetz: Bundesgesetz über die Organisation der Pädagogischen Hochschulen und ihre Studien, BGB1. I Nr. 30/2006, Wien 2005.

4. Bologna-Monitoring  2015. – Wien : BMBWK, 2015. – 64 s.

5. Шийка О. І. Система забезпечення якості університетської освіти в Австрії. Дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Загальна педагогіка та історія педагогіки» / О. І. Шийка. – Львів, 2016. – 276 с.

6. Ярошенко А. О. Європейські стандарти в контексті розвитку української освіти / А. О. Ярошенко // Міжнародний  науковий форум: соціологія, психологія, педагогіка, менеджмент : зб. наук. пр. / Нац.  пед.  ун-т імені М. П. Драгоманова. – К., 2010. – Вип. 4. – С. 74 – 81.

7. Проблеми освіти : наук.-метод. зб. / НМЦ ВО МОН України. – К., 2005. – Вип. 45. Болонський процес в Україні, ч. 1. – 192 с.

8. Council of Europe. European Language Portfolio (ELP): Principles and Guidelines. – Strasbourg: Council of Europe. – 2003; Christ I. Das europäische Portfolio für Sprachen: Konzept und Funktionen // Babylonia. – 1999/1. – pp. 10-13.

9. Ирисханова К. М. Европейский языковой портфель для филологов (преподавателей языка, письменных и устных переводчиков) ; под ред. А. Н. Набережнова, Р. Шерера. – Совет Европы. – Москва: МГЛУ, 2003. – 75 с.

10. Grabher A. Student mobility in the EHEA Underrepresentation in student credit mobility and imbalances in degree mobilit [Electronic resource] / A. Grabher, P. Wejwar, M. Unger; Institute for Advanced Studies Vienna Study commissioned by the Austrian Ministry of Science (BMWF), January 2014. – Available at: http://www.ihs.ac.at http://www.equi.at.

11. Болотська О. А. Стан розвитку академічної мобільності студентів в європейських країнах: проблеми та перспективи  / О. А. Болотська // Педагогічні науки. – 2013. – № 1 (66). – С. 17 – 24.

12. Дядченко О. Специфіка формування академічної мобільності майбутніх учителів  іноземної мови [Електронний  ресурс] / О. Дядченко. – Режим доступу: www.irbis-nbuv.gov.ua/.../cgiirbis_64.exe.

13. Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuvenand Louvain-la-Neuve, 28–29 April 2009 [Electronic resource]. – Available at: http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/09/675&type=HTML.

14. Дорда С. Формирование переводческой компетенции будущих юристов в сфере профессиональной коммуникации / С. Дорда // Наукові записки. Серія: педагогіка. – 2016. – С. 112 – 128.

15. Оsterreichischer EQR Zuordnungsbericht. – Wien : BMWF, 2011. – 157 s.

16. Мартинюк О. В. Професійна підготовка перекладачів у контексті глобалізаційних та інтеграційних процесів / О. В. Мартинюк // Педагогічний дискурс. – 2010. – Випуск 7. – C. 157 – 161.

17. Fritz U. Bildungsstandarts in der  Berufsbildung.  Projecthandbuch / Ursula Fritz. – Wien : Eigendruck, 2013. – 35 p.

18. Биндас О. М. Професійна підготовка вчителів іноземних мов магістерського рівня в університетських коледжах педагогічної освіти Австрії. Дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / О. М. Биндас. – Полтава, 2016. – 252 с.

19. Corpas G. Translation quality standards in Europe: an overview. International Symposium on Social Communication, Eloina Miyares Bermudez, and Leonel Ruiz Miyares. Linguistics in the Twenty First Century. Newcastle, UK : Santiago de Cuba, Cuba: Cambridge Scholars Press, 2006. p. 52 – 54.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ  
Прима Р. Н., Замелюк М. И.  (скачать)
[in Ukrainian]

В работе определены аспекты формирования творческого потенциала будущего воспитателя. Теоретически обоснованы психолого-педагогические основы дефиниций «творческий потенциал», «новаторство», «инновационная деятельность» «инновационный подход». Рассмотрены основные инновационные подходы - технологический и поисковый,  методы творческого поиска альтернативных вариантов решения задач, которые формируют творческий потенциал будущего воспитателя. Акцентируется внимание на выделении личностных характеристик творческого потенциала студента, использовании интерактивных приемов, форм и методов работы преподавателя с авторской сказкой.

Ключевые слова: творческий потенциал, новаторство, инновационная деятельность, инновационный подход, авторская сказка.

1. Дічек Н. Педагогічне новаторство як історико-педагогічна проблема: підходи до вивчення / Н. Дічек // Рідна школа. – 2009. – № 10. – С. 40–44.

2. Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України; [головний ред. В. Г. Кремень]. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 1040 с.

3. Кларін М. В. Інновації світової педагогіки. – М., Рига : Педагогічний центр "Експеримент", 1998, с. 180.

4. Клокар Н. І. Психолого-педагогічна підготовка вчителя до інноваційної діяльності. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. – К. : 1997. – с. 17.

5. Левитов Н. Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н. Д. Левитов // Вопр. психологии. – 1969. – №1. – С. 131–138.

6. Моляко В. А. Психология решения школьниками творческих задач / Валентин Алексеевич Моляко. – К. : Знание, 1983. – 96 с.

7. Овсянецька Л. Творчий потенціал людини: соціально-психологічна парадигма / Л. Овсянецька // Соціальна психологія. – 2004. – № 2. – С. 140–145.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  
Чапюк Ю. С.  (скачать)
[in Ukrainian]

В работе освещен вопрос эффективности использования инновационных технологий на уроках английского языка. Рассмотрены сущность понятий «инновация», «инновационный процесс» и «инновационная педагогическая технология». Раскрыта необходимость использования инновационных технологий в современном профессиональном образовании в связи с усилением информатизации общества. Раскрывается актуальность и практическая ценность инновационных технологий. Отмечено, что эффективность обучения непосредственно зависит от целесообразности использования различных, наиболее адекватных учебной теме методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. Акцентируется внимание на применении инновационных игр при изучении иностранного языка,  так как  они стимулируют процесс познания и обучения, а также приучает их к добросовестному труду. Введение в урок игр или игровых моментов делает обучение более интересным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Представленные упражнения развивают творчество, вызывают интерес, стимулируют внимание, память и мышление младших школьников.

Ключевые слова: инновационность, инновационные технологии, иностранный язык, учащиеся начальных классов, игры.

1. Куріч Марія Використання інтерактивних технологій на уроках іноземної мови / М. Куріч // Нова пед. думка : наук.-метод. журн. - 2013. - № 2. - С. 80-83

2. Савечко Я. В. Використання інноваційних технологій на уроках англійської мови для учнів початкової школи [Електронний ресурс] / Я. В. Савечко. – Електрон. дані. – Режим доступу: http://xn--e1aajfpcds8ay4h.com.ua/files/image/konf%2011/doklad_11_3_2_30.pdf

3. Джоган Ю. Використання педагогічних інноваційних технологій на уроках англійської мови у початковій школі [Електронний ресурс] / Юлія Джоган – Режим доступу до ресурсу: https://sichneva2016.jimdo.com/.../8...мова/8-20-джоган-юлія-миколаївна-нво-31/

4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1 / Герман Константинович Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

5. Кремень В. Освіта і наука України. Шляхи модернізації. - К.: Грамота, 2003. – С. 16-19.

6. Редько В. Інтерактивні технології навчання іноземної мови / В. Редько // Рідна школа. – 2011. – № 8-9. – С. 28-36.

7. Чапюк Ю.С. Розвиток креативного мислення учнів початкових класів при вивченні іноземної мови: метод. рекоменд. – Луцьк : ПП Іванюк В.П., 2017. – 44 с.

ОСОБЕННОСТИ КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФИЛОЛОГОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ  
Беспарточная Е. И., Шиманская Я. В., Тытюк П.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрена коммуникативная компетентность как составляющая профессиональной компетентности филолога-переводчика, которая обусловлена спецификой процесса перевода. Исследованы особенности коммуникативного процесса при участии филолога-переводчика, направления коммуникативных потоков и их связи. Определены виды информации, которые получает реципиент во время коммуникативного процесса с участием филолога-переводчика. Раскрыты составляющие коммуникативной компетентности филолога-переводчика и исследованы их особенности, уровень влияния филолога-переводчика на информацию, участников коммуникативного процесса.

Ключевые слова: филолог-переводчик, коммуникативная компетентность, коммуникативный процесс, информация, трансформация информации.

1. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. – 2004. –№ 3. – С. 20–26.

2. Стеценко Н. М. Комунікативна компетентність як складова професійної підготовки сучасного фахівця. / Н. М. Стеценко // Педагогічний альманах: зб. наук. праць. – Херсон : КВНЗ «Херсонська академія неперервної освіти», 2016. – Випуск 29. – С. 185–191.

3. Беспарточна О. І. Структура діалогічного спілкування у вищій школі / О. І. Беспарточна, Г. Ю. Зюман // Інженерні та освітні технології. – Кременчук : КрНУ, 2016. – Вип. 4 (16). – С. 24–31.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ  
Бровко Е. А.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье раскрыта сущность понятий «образовательная середа университета», «корпоративная культура», «корпоративная культура личности». Определено значение формирования корпоративных ценностей и позитивного имиджа организации, как функциональной направленности корпоративной культуры. Определены эффективные условия и важные аспекты процесса формирования корпоративной культуры личности. Охарактеризованы такие факторы влияния на формирование корпоративной культуры личности, как деструктивный, конструктивный, тотальной унификации и деиндивидуализации. Определена общая цель корпоративной культуры. Проанализированы формы активной деятельности студенческой молодежи в формировании корпоративной культуры личности. Приведен перечень учебных дисциплин, способствующих эффективному формированию корпоративной культуры студентов. Представлена информация относительно деятельности Киевского университета имени Бориса Гринченко в направлении данной проблемы исследования. Определены формы, методы, средства формирования корпоративной культуры студенческой молодежи.

Ключевые слова: корпоративная культура, личность, студенческая молодежь, университет.

1. Дмитренко М. Й. Корпоративна культура у констеляціях пізнього модерну: філософсько-антропологічні експлорації [Текст] : автореф. дис… д-ра. філос. наук:  09.00.04 / М. Й. Дмитренко. – Х., 2014. – 31 с.

2. Лазарев С. В. Корпоративне культура і управління знаннями в організації [Текст] / С. В. Лазарев, М. С. Лазарев // Управління розвитком персоналу. – 2009. – № 2. – С.108 – 112.

3. Могильний А. П. Культура і особистість [Текст]/ А. П. Могильний. – К. : Вища школа, 2002. – 303 с.

4. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятия, подходы [Текст] / Н. Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – С. 147.

5. Тернопільська В. І. Довідник з виховної роботи зі студентами [Текст] / В. І. Тернопільська, Т. В. Коломієць, І. О. Піонтківська. – Тернопіль : Навчальна книга – Богдан, 2014. – 264 с.

6. Тернопільська В. І. Підготовка куратора академічної групи до організаційно-виховної роботи зі студентами ВНЗ / В. І. Тернопільська // Науковий часопис НПУ імені М. П. Драгоманова. Серія 16 :Творча особистість учителя: проблеми теорії і практики. – 2012. –Вип. 17. – С. 140 – 143.

7. Шаполова В. В. Інтегрований зміст формування корпоративної культури майбутніх менеджерів як чинник підвищення якості професійної підготовки у ВТНЗ / В. В. Шаполова // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах. – 2016. – Вип. 48. – С. 456 – 463.

8. Элвессон М. Организационная культура [Текст]/ М. Элвессон– Х.: Гуманитарный Центр, 2005. – 460 с.

9. Brovko K. A., Ternopilska V. I. Corporate culture of personality: psychological aspects // Topical issues of contemporary science: Collection of scientific articles. – C.E.I.M., Valencia, Venezuela, 2017. − PP. 176 – 178.

10. Fralinger B. Organizational Culture At The University Level: A Study Using The OCAI Instrument / В. Fralinger, V. Olson // Journal of College Teaching and Learning. – 2007. – Vol. 4. – № 11. – P. 85 – 97.

ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ  
Губачев А. И.  (скачать)
[in Ukrainian]

Раскрыта проблема фундаментализации содержания профессиональной подготовки специалистов на примере специальности 263 «Гражданская безопасность». Показано факторы, которые не способствуют фундаментализация содержанию профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях современного отечественного университета. Среди таких факторов выделено такие факторы: сокращение количества часов на изучение дисциплин разных циклов; «запоточивание» аудиторных занятий для студентов этой специальности с другими, вовсе не похожими по направлениям подготовки, в виде  разных форм организации учебы. Предложена схема, которая объединяет две взаимно противоположных тенденции развития содержания профессиональной подготовки: фундаментализация и профессионализация, которые следует рассматривать как единое целое относительно содержания профессиональной подготовки, фундаментализация и профессионализация содержания профессиональной подготовки имеют взаимодополняющий характер и не «взаимно уничтожают» друг друга. Показано, что фундаментальные науки представляют знание на длинную перспективу использования, которое является важным условием формирования качественного профессионала, способного быть конкурентоспособным специалистом в условиях современной рыночной экономики. Приведены педагогические закономерности и педагогические условия фундаментализации профессиональной подготовки в условиях современного отечественного университета.

Ключевые слова: фундаментализация, профессионализация, содержание профессиональной подготовки, формирования профессиональных компетенций.

1. Балахонов А. В. Фундаментализация медицинского университетского образования : Монография / А. В. Балахонов. − СПб : Изд-во СПбГУ, 2004.− 232 с.

2. Дротянко Л. Г. Феномен фундаментального і прикладного знання (посткласичне дослідження) : монографія / Л. Г. Дротянко. − К. : Європейський університет фінансів, інформаційних систем, менеджменту і бізнесу, 2000. − 423 с.

3. Садовников Н. В. Фундаментализация современного образования / Н. В. Садовников // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. − 2011. − № 24. − С. 782 − 786.

4. Семеріков С. О. Фундаменталізація як основа розвитку інноваційної вищої освіти / С. О. Семеріков, І. О. Теплицький // Зб. наук. праць Кам’янець-Подільського національного університету : Серія педагогічна. – Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, 2009. – Вип. 15: Управління якістю підготовки майбутніх учителів фізики та трудового навчання. – С. 249–251.

5. Дука Н. А. Взаимосвязь тенденций фундаментализации и практико-ориентированности в высшем профессиональном образовании / Н. А. Дука // Электронный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». − Вып. 2006. − Режим доступа: http:// www.omsk.edu/artickle/vestnik-omgpn-69.pdf/

6. Радугин А. А. Фундаментализация − главный вектор модернизации высшего образования в условиях постиндустриального общества / А. А. Радугин, Л. С. Перевозчиков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблема высшего образования. − 2010. − № 2. − С. 90 − 93.

7. Читалин Н. А. Принцип фундаментализации и профессионализации в проектировании содержания профессионального образования: теоретико-методологический аспект / Н. А. Читалин // Известия Российской академии образования. − 2011. − № 1. − С. 76 − 87.

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В УКРАИНЕ И РЕСПУБЛИКЕ ПОЛЬША  
Загородняя А. А.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье раскрыта сущность феномена «модель образования». Выявлены особенности функционирования университетской системы образования. Охарактеризованы основные постулаты теории развивающего обучения. Определены ведущую идею традиционно (классической) модели образования (Гумбольдтовской идеи классического университета). Приведены основные принципы деятельности высшего учебного заведения относительно указанной модели. Проанализированы особенности организации процесса обучения в соответствии с положениями рационалистической, феноменологической, институционально, параллельной, интегрированной модели образования. Раскрыты свойства наглядности, определенности, объективности, как ведущих принципов моделирования системы образования в украинских высших учебных заведениях. Определены значения принципов научной концептуальной деятельности, ценностей и целевой направленности, прогнозируемости и активности, личностно-ориентированного подхода, ситуационного и оптимизационного подходов к созданию моделей профессиональной подготовки специалистов экономической отрасли в отношении научных подходов польских исследователей. Представлена информацию относительно общих и отличительных характеристик моделей обучения специалистов экономической отрасли в высших учебных заведениях Украины и Республики Польша.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, модель образования, принципы моделирования, специалисты экономической области.

1. Бочкарьова Н. С. Філософія освіти Карла Роджерса / Н. С. Бочкарьова // [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://ipp.lp.edu.ua/WebRC/issues/ Bochkaryova_Rogers.htm

2. Гумбольдт В. Про внутрішню та зовнішню організацію вищих навчальних закладів у Берліні // Ідея Університету: Антологія. – Львів : Літопис, 2002. – С. 25 – 33.

3. Дубасенюк О. А. Концептуальні моделі педагогічної освіти: наукові пошуки та здобутки // Професійно-педагогічна освіта: сучасні концептуальні моделі та тенденції  розвитку : монографія / Авт. кол. О. А. Дубасенюк, О. Є. Антонова, С. С. Вітвицька, Н. Г. Сидорчук, О. М. Спірін, Н. В. Якса та ін. ; за заг. ред. проф. О. А. Дубасенюк. – Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2008. – С. 8 – 29.

4. Лефрансуа Ги. Прикладная педагогическая психология / Ги. Лефрансуа. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.

5. Макаренко І. Є. Принципи організації моніторингу якості процесу навчання у загальноосвітніх навчальних закладах / І. Є. Макаренко  // Науковий часопис НПУ імені М. П. Драгоманова: Серія 5.  Педагогічні науки: реалії та перспективи. – Випуск 27. – 2011. – С. 153 – 159.

6. Павелко В. В. Формування знань і умінь молодших школярів у процесі навчання засобами наочності та моделювання / В. В. Павелко. – Дис. на здоб. наукового ступеня канд. пед. наук за спеціальністю 13.00.09 - Теорія навчання. – Інститут педагогіки АПН України, Київ, 2009. – 162 с.

7. Реан А. А. Психологія і педагогіка / А. А. Реан, Н. В. Бодровская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

8. Hellman, J., Seize the state, seize the day: state capture, corruption and influence in transition / J. Hellman, G. Jones, D. Kaufmann // World Bank policy research. Working paper. – 2000. – № 2444.

9. Organizacja systemu edukacji w Polsce 2009/2010. – Komisja Europejska: Eurybase, 2010. – 340 s.

СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ШКОЛАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ  
Макхули И.  (скачать)
[in Ukrainian]

Представлен анализ базовых дефиниций исследования: готовность, профессиональная готовность, готовность к работе в школах национальных меньшинств. Выяснено, что готовность будущего учителя к работе в школах национальных меньшинств представляет собой интегративное качество личности, характеризующееся наличием потребности личности в этнической толерантности, культуре межнационального общения, предупреждении межэтнических конфликтов, преодолении негативных этнических стереотипов и т.д. Рассмотрены компоненты готовности: мотивационный, когнитивный, операционный, рефлексивный и творческий. Представлена характеристика каждого из компонентов и обоснована их необходимость.

Ключевые слова: формирование готовности, структура, будущий учитель, школы национальных меньшинств.

1. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Дурай-Новакова К. М. – М., 1983. – 426 с.

2. Сластенин В. А. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / В. А. Сластенин. – М., 1982. – 180 с.

3. Гавриш І. В. Теоретико-методологічні основи формування готовності майбутніх учителів до інноваційної професійної діяльності : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Гавриш Ірина Володимирівна. – Х., 2006. – 579 с.

4. Цимбрило С. М. Полікультурне виховання студентів в умовах освітньо-виховного середовища вищого технічного навчального закладу : автореф. дис. ... канд. пед.  наук : 13.00.07 / С. М. Цимбрило ; Дрогобицький державний педагогічний університет ім. І. Франка. – Дрогобич, 2011. – 22 с.

5. Гуренко О. І. Формування етнокультурної компетентності студентів педагогічного університету в умовах поліетнічного середовища : автореф. дис. ... канд. пед.  наук : 13.00.04 / О. І. Гуренко ; Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди. – Х., 2005. – 20 с.

6. Атанов Г. О. Теорія діяльнісного навчання : навч. посіб. / Г. О. Атанов. – К. : Кондор, 2007. – 186 с.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 1999. – 384 с.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНОСТРАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  
Мартыненко М. Ю.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассматривается проблема формирования иноязычной коммуникативной компетентности на примере английского языка, который является основным языком европейского и мирового образовательного, академического и экономического пространства. Английский язык является одним из основных средств реализации профессиональных и личностных качеств студентов, ученых, специалистов в различных отраслях. Анализ проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции, на примере преподавания английского языка в КрНУ имени Михаила Остроградского, свидетельствует о том, что данный процесс построен на основе компетентностного и системного подходов, которые предполагают исследование коммуникативной компетенции как системы, определение ее внутренних особенностей и связей. Автором проанализирована структура иноязычной коммуникативной компетентности и описаны ее составляющие: лингвистическая, лингво-краеведческая и социолингвистическая компетенции. На основе анализа Стандарта высшего образования, Общеевропейских Рекомендаций языкового образования, нормативной базы по преподаванию английского языка в КрНУ имени Михаила Остроградского предложен ряд мер для обеспечения эффективности процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности в условиях ВУЗа.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, компетенции, иностранные зыки, английский язык.

1. Заблоцька О. С. Компетентнісний підхід як освітня інновація: порівняльний аналіз / О. С. Заблоцька // Вісник Житомирського державного університету. – 2008. – Вип. 40. – Педагогічні науки. – С. 63–68.

2. Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи (Бібліотека з освітньої політики) : колективна монографія ; під заг. ред. О. В. Овчарук; Міністерство освіти і науки України. – К. : К.І.С., 2004. – 112 с

3. Комплекс нормативних документів для розроблення складових системи галузевих стандартів вищої освіти / Міністерство освіти і науки України, Інститут інноваційних технологій і змісту освіти. – К., 2008. – 69 с.

4. Хоцкіна С. М. Формування комунікативної компетентності майбутніх економістів у процесі вивчення гуманітарних дисциплін : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04. «Теорія та методика професійної освіти / С. М. Хоцкіна. – К. : Київський університет ім. Б. Грінченка, 2013. – 20 с.

5. Oxford dictionary [Електронний ресурс]. – Режим доступу: https://en.oxforddictionaries.com/definition/competence

6. Cambridge dictionary [Електронний ресурс]. – Режим доступу:  http://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/competence

7. Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics. 1:1 – 47. 1980. – 53 p.

8. Воробйова І. А. Країнознавчий підхід до навчання мов студентів немовних спеціальностей у вищих навчальних закладах //Слов’янський вісник: Зб. наук. праць. Випуск 5. – Рівне.: Серія „Філологічні науки”, 2004. – 266 с.

9. Загальноєвропейські Рекомендації з мовної освіти : вивчення, викладання, оцінювання / наук. ред. укр. видання С. Ю. Ніколаєва. – К. : Ленвіт, 2003. – 273 с.

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ  
Поясок Т. Б., Зюман А. Ю.   (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрено особенности информационного общества, которые обусловили необходимость использования интерактивных методов в педагогике высшей школы. Определено разницу в построении педагогического процесса индустриального и информационного общества, показано изменение роли информации в постановке когнитивных педагогических целях в учебном процессе и роль интерактивных методов, рассмотрены принципы интерактивного обучения. Исследовано влияние диалогического общения на его эффективность, показано взаимообусловленность общения и взаимодействия; выявлено влияние диалогического общения на формирование сотрудничества и развитие личности; определена роль диалогического общения в построении учебной среды, которая стимулирует студентов на поиск и личное развитие.

Ключевые слова: диалогическое общение, интерактивное обучение, взаимодействие, сотрудничество, информационное общество.

1. Пожуєв В. І. Інформатизація як глобальна світова тенденція сучасного інформаційного суспільства / В. І. Пожуєв // Гуманітарний вісник ЗДІА – 2008. – Вип. 32. – С. 4–19.

2. Комліченко О. О. Використання інтерактивних методів в навчальному процесі та підсумковому контролі знань студентів / О. О. Комліченко, О. М. Цвєткова // Інформаційні технології в освіті, науці та виробництві. – 2013. – Вип. 3(4). – С. 178–186.

3. Туркот Т. I Педагогіка вищої школи: Навч. посібник для студентів вищих навчальних закладів / Т. І. Туркот. – К. : Кондор, 2011. – 628 с.

4. Беспарточна О. І. Структура діалогічного спілкування у вищій школі / О. І. Беспарточна, Г. Ю. Зюман // Інженерні та освітні технології. – Кременчук : КрНУ, 2016. – Вип. 4 (16). – С. 24–31.

5. Сисоєва С. О. Інтерактивні технології навчання дорослих: навчально-методичний посібник / С. О. Сисоєва. – К. : ВД «ЕКМО», 2011. – 324 с.

6. Тарская О. Ю. Методика преподавания психологи : учеб. пособ. / О. Ю. Тарская, В. И. Валовик, Е. В. Бушуева и др. – М. : Высшее образование, 2007. – 207 с.

7. Черепанова С. О. Філософія родознавства : навчальний посібник / С. О. Черепанова. – К. : Знання, 2008. – 460 c.

8. Вульфов Б. З. Педагогика: учеб. пособ. / Б. З. Вульфов ; под ред. П. И. Пидкасистого. – М : Юрайт, 2015. – 511 с.

9. Бубер М. Два образа веры / М. Бубер, пер. с нем. под ред. П. С. Гуревича, С. Я. Левит, С. В. Лёзова. – М. : Республика, 1995. – 464 с.

10. Савчин М. В. Вікова психологія : навч. посіб. / М. В. Савчин, Л. П. Василенко. – К. : Академ-видат, 2011. – 384 с.

11. Смеретенко П. С. Гармонізація та синхронізація європейських та українських інноваційних програм / П. С. Смеретенко // Міжнародний науково-практичний семінар, Український НКП EUREKA, Київ, червень 2011. – С. 27–44.

12. Москаленко В. В. Психологія соціального впливу. навч. пос. / В. В. Москаленко. – К. : Центр учбової літератури, 2007. – 448 с.

13. Скибицкий Э. Г. Основы делового общения : учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, И. Ю. Скибицкая. – Новосибирск : НГАСУ, 2008. – 388 с.

14. Климишин О. І. Теорія і методика тренінгу розвитку духовності особистості. навч. метод. посібник / О. І Климишин. – Івано-Франківськ : Нова Зоря, 2008. – C. 32.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ  
Сошенко С. М., Шмелёва А. С.   (скачать)
[in Ukrainian]

В работе рассмотрены исторические предпосылки возникновения авторского права. Определены основне законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере интеллектуальной собственности. Представлено понятие академического плагиата. Выделены виды правомерного академического поведения. Выяснено, что в академическом сообществе также имеют местонарушения академической культуры и добродетели – правонарушения. Установлено, что в том случае, корда учасник образовательного процесса понимает негативне последствия свого поведения, знае тустановленную меру наказания за совершенное академическое правонарушения, и несмотря на это совершает указанное правонарушение, обязательно должны бать применены определенные государством санкции. Выявлено, что в Украине достаточно небольшое количество дел о защите права интеллектуальной собственности рассматриваются в судах в святи со сложностью доказательной базы, отсутствием отечественных правових прецедентов и судебной практики. Исследованыправовыепрецеденты в сфере защиты прав интеллектуальнойсобственности в США. Определено, что при повышении уровня правовой и академической культуры участников образовательного процесса, законодательного закрепления соответствующих норм, количество академических правонарушений станет меньше, что приведет к повышению общей академической культуры в Украине и позволит адаптировать украинскую академическую систему к европейским стандартам.

Ключевые слова:плагиат,академический плагиат, академические правонарушения, правомерное академическая поведение.

1. Про авторське право і суміжні права: Закон України від 23 грудня 1993 р. № 3792-XII // Відомості Верховної Ради України. – 1994. – № 3792-12.

2. Петренко В. С. Поняття та види плагiату : Електронний ресурс // Режим доступу : [file:///C:/Users/admin/Downloads/Chac_2013_14_27%20(1).pdf]

3. Колодій А.М. Загальна теорія держави і права / А.М. Колодій, В.В. Копєйчиков, С.Л. Лисенков та ін. ; під ред. В.В. Копєйчикова. – К. : Юрінком Інтер, 2000.

4. Станіслав Шевчук / «Судова правотворчість: світовий досвід і перспективи в Україні» / С. Шевчук //Наукове видання. – К. – 2010.

5. Доріс Лонг, Патриція Рей, Жаров В. О., Шевелева Т. М., Василенко І. Е., Дроб’язко В. С. Захист прав інтелектуальної власності: норми міжнародного і національного законодавства та їх правозастосування : практичний посібник – К.: «К.І.С.», 2007.

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МАГИСТРОВ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  
Ярощук Л. Г.  (скачать)
[in Ukrainian]

В работе рассмотрены некоторые теоретические и практические аспекты педагогических измерений, поданы основные требования к формированию тестов, в частности, критериально-ориентированных тестовых заданий в процессе изучения учебной дисциплины «Основы педагогических измерений и мониторинга качества образования». Кроме того, предложен образец тестовых заданий в соответствии с требованиями. Отмечено, что преподаватели могут проводить диагностику усвоенных студентами знаний с помощью программы easyQuizzy – простой и удобной программы для создания и редактирования тестов. Программа создана для проведения тестирования в учебных заведениях. Помогает преподавателям экономить время. Выставляет оценки и объективно оценивает знание.

Ключевые слова: педагогические измерения, тесты, тестовые задания, критериально-ориентированные тесты.

1. Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий / Вадим Сергеевич Аванесов. – М. : Центр тестирования, 2002. – 240 с.

2. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / Владимир Павлович Беспалько. – Изд-во Воронежского ун-та, 1977. – 304 с.

3. Кухар Л. О.Конструювання тестів. Курс лекцій : навч. посіб. / Л. О. Кухар, В. П. Сергієнко. – Луцьк, 2010. – 182 с.

4. Короткий тестологічний словник-довідник / [упоряд. Л. Т. Коваленко]. – К. : Грамота, 2008. – 160 с.

5. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / Алексей Николаевич Майоров. – М. : Интеллект-Центр, 2001. – 296 с.

6. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Надежда Николаевна Самылкина. – М. : БИНОМ, 2007. – 172 с.

7.  Челышкова М. Б. Теория и  практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособ. / Марина Борисовна Челышкова. – М. : Логос, 2002. – 432 с.

8. Ярощук Л. Г. Основи педагогічних вимірювань та моніторингу якості освіти : навч. посіб. [для студ. вищ. навч. закл.] / Лілія Григорівна Ярощук. – К. : Слово, 2010. – 304 с.

РАБОТА С МЕДИАКОНТЕНТОМ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ  
Сизова К. Л., Алексеенко Н. М.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье рассматриваются пути и способы формирования лексической компетентности, которые объединяют собственно языковой и коммуникативный подходы к обучению студентов высших учебных заведений специальности «Журналистика». В качестве учебного материала, на котором строятся упражнения, предлагаются публицистические тексты популярных украинских и зарубежных СМИ, что позволяет существенно обогатить словарный запас будущих журналистов за счет современной лексики (как украинского, так и английского языка), в том числе и неологизмов и фразеологизмов; получить актуальную информацию о современной социальной и культурной ситуации в разных странах; научиться определять корреляционные связи между вокабуляром определенного СМИ и его идеологическими установками и коммуникативными целями; сформировать навыки создания журналистских текстов.

Ключевые слова: медиаконтент, лексическая компетентность, будущие журналисты.

1. Жукова М. Е. Фразеологизмы в журналистике с гражданским лицом / М. Е. Жукова // К 60-летию профессора A.B. Жукова. Юбилейный сборник научных трудов. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007. – С. 51–57.

2. Каленич В. Культура мовлення як чинник журналістської майстерності / В. Каленич // Український інформаційний простір. – 2014. – № 3. – С. 72–76.

3. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации : Монография / В. Д. Мансурова. – Барнаул : Изд-во Ал т. ун-та, 2002. – 237 с.

4. Чемерис І. М. Преса як засіб формування професійної компетентності / І. М. Чемерис // Вісник Черкаського університету. – 2006. – № 8. – С. 155–159.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ  
Тарнопольский О. Б., Кабанова М. Р., Бредбиер П. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

Статья посвящена обсуждению подхода, который базируется на интерактивности учебной деятельности студентов, изучающих английский язык для профессионального общения. Дается трактовка понятия интерактивности в языковой подготовке и анализируются два аспекта этого направления оптимизации учебного процесса по овладению английским языком студентами неязыковых вузов: аспект взаимодействия (интеракции) обучаемых друг с другом в ходе смоделированной на занятиях по английскому языку англоязычной профессиональной коммуникации, и аспект индивидуального англоязычного взаимодействия (интеракции) с внеаудиторными профессиональными англоязычными источниками информации. Рассматриваются виды учебной деятельности, через которые реализуется интерактивный подход: ролевые/деловые игры, презентации и воркшопы, мозговые штурмы, анализ кейсов и дискуссии, проектная работа, Интернет-поиск профессиональной информации и другие.

Ключевые слова: интерактивный подход, оптимизация учебного процесса, аспекты интерактивного подхода, интерактивные виды учебной деятельности.

1. Graddol D. English next. Why Global English may mean the end of ‘English as a Foreign Language’. – British Council. 2006. – 128 p.

2. Kolb D. Experiential learning: Experience as the source of learning and development / D. Kolb. – Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1984. – 248 p.

3. Long M.H. Group work in the teaching and learning of English as a foreign language / M.H. Long. // Problems and Potential in ELT. – 1977. – Vol. XXXI, No.4. – P. 285-292.

4. Long M.H. The least a second language acquisition theory needs to explain / M.H. Long. // TESOL Quarterly. – 1990. – Vol. 24, No.4. – P. 649-666.

5. Long M. Units of analysis in syllabus design – the case for tasks / M. Long and G. Crookes, // Tasks in a pedagogical context: integrating theory and practice / Ed. by Graham Crookes and Susan M. Gass. – Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1993. – P. 2-54.

6. Sharma P. Blended learning. Using technology in and beyond the language classroom / P. Sharma, B. Barrett. – Oxford: Macmillan, 2007. – 160 p.

7. Tarnopolsky O. Constructivist blended learning approach to teaching English for specific purposes / O. Tarnopolsky. – London: Versita, 2012. – 254 p.

8. White R. Process writing / R. White, V. Arndt. – Harlow: Longman, 1991. – 186 p.

ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЕДОВ  
Поясок Т. Б., Бруно В. К.  (скачать)
[in Ukrainian]

Доказана необходимость фундаментализации высшего юридического образования и формирования информационно-математической компетентности. Определено содержание междисциплинарной информационно-математической компетентности и принципы, на которых базируется её формирование. Выделены компетенции, которыми должен владеть правовед в рамках информационно-математической компетентности. Показано, что содержательное наполнение дисциплин учебного плана подготовки правоведов должно формироваться на базе профессионально-прикладного подхода и выявлены педагогические технологии, необходимые для его реализации.

Ключевые слова: информационно-математическая компетентность, юридическое образование, правоведы, междисциплинарные компетенции.

1. Дагель П. С., Овчинников Н. И., Резниченко И. М. Модель юриста // Правоведение. – 1976. – № 4. – С. 82–89.

2. Иванова А. В., Прокопьев А. А. Междисциплинарная информационно-математическая компетентность как фактор повышения качества профессиональной подготовки юристов // Вестник СВФУ. – 2013. – Т. 10. – № 3. – С. 111–116.

3. Каракозов С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культурыличности // Педагогическая информатика. – 2002. – № 2. – С. 88–92

4. Колин К. К. Информатизация общества и проблемы образования / К. К. Колин // Библиотековедение. – 2003. – № 2. – С. 32–42.

5. Тарасова Т. Н. Модель структуры математической підготовки юристов в условиях университета // Труды СГУ. – Вып. 52. Гуманитарные науки. – М., 2003. – С. 8–14.

6. Турутина Е. Э., Исхакова Р. Р. Содержание информационной компетенции будущих юристов / Е. Э. Турутина, Р. Р. Исхакова // Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическоеобеспечениеинновационногообразовательногопроцесса. – Казань, 2007. – С. 475–478.

7. Поясок Т. Б., Беспарточна О. І. Модернізація системи освіти в інформаційному суспільстві / Т. Б. Поясок, О. І. Беспарточна // Інформаційні та освітні технології. – 2015. – Вип. 3 (11). – С. 32–36.

8. Рудько Е. А. О профессионально-математической культуре бакалавров юриспруденции / Е. А. Рудько // Вестник университета (Государственного университета управления). – 2011. - № 6. – С. 38-42.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ  
Грицюк Е. С.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье рассматриваются современное состояние и перспективы внедрения STEM-образования в украинской высшей школе. Интегральный подход, объединяющий науку, передовые технологии, инженерию и математику является наиболее эффективным в подготовке студентов инженерно-техничных специальностей, что доказала мировая педагогическая практика. В Украине STEM-технологии начали активно внедряться в систему образования лишь в последние годы, при этом основной акцент делался на среднее образование. STEM-технологии в украинской высшей школе на данный момент используются спорадически. Предлагаемая  в статье система внедрения элементов STEM-образования в подготовку будущих инженеров позволяет построить логично выверенный и последовательный алгоритм подготовки, связывающий учебный процесс с  профессиональной деятельностью, что в итоге способствует формированию квалифицированного специалиста, способного конкурировать в условиях ускоряющегося научно-технического прогресс и изменяющейся экономической ситуации.

Ключевые слова: STEM-образование, профессиональная подготовка инженеров, математическая подготовка инженеров.

1. Кузьменко О. Сутність та напрямки розвитку STEM-освіти / О. Кузьменко // Наукові записки. – 2016. – Вип. 9 (ІII). Серія: Проблеми методики фізико-математичної і технологічної освіті. – С. 188–190.

2. Національна стратегія розвитку освіти в Україні на 2012-2021 роки. [Електронний ресурс]:  – Режим доступу: http://guonk.gov.ua/content/documents/16/1517/Attaches/4445.

3. Свідерський Ю. Ю. STEM-освіта. Гуманітарний аспект / Ю. Ю. Свідерський // STEM-освіта та шляхи її впровадження в навчально-виховний процес. – Тернопіль, 2017. – С. 45–47.

4. Kesidou S. Supporting goals-based learning with STEM outreach (AAAS Project 2061) / S. Kesidou., M. Koppal // Journal of STEM Education,. – 2004. – № 5 (34). – рр. 5–16.

5. Lynch S. Inclusive STEM high schools: Promise for new school communities and democratizing STEM [Електронний ресурс] / S. Lynch. – Washington, DC: The George Washington University, Graduate School of Education and Human Development, 2014. – Режим доступу:  https://www.narst.org/ annual conference/presidential_address_sharon_lynch.pdf

6. Tsupros N. STEM education: A project to identify the missing components. Intermediate Unit 1: Center for STEM Education and Leonard Gelfand Center for Service Learning and Outreach / N. Tsupros, R. Kohler, J.  Hallinen. –  Pennsylvania : Carnegie Mellon University, 2009. – 87 р.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОМ И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ  
Карпенко Е. Н.  (скачать)
[in Ukrainian]

В статье рассматриваются подходы к формирования информационно-аналитических умений будущих учителей иностранных языков начального звена в процессе их профессиональной подготовки, соответствующие инновационным образовательным тенденциям. В основу реформирования системы подготовки будущих учителей целесообразно положить изменение целевых приоритетов: с ориентации на усвоение готовых знаний на процесс самостоятельного поиска информации и включение ее в собственную систему профессиональных знаний и умений. Поэтому умение эффективной работы с информацией, ее поиска, обработки и использования в учебной и профессионально-направленной деятельности особенно актуальны. Автор анализирует понятие информационно-аналитических умений будущих учителей иностранных языков начального звена и предлагает подходы к их формирования у будущих учителей иностранных языков начального звена в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: информационно-аналитические умения, подходы к формирования информационно-аналитических умений.

1. Американська бібліотечна асоціація. Стандарт інформаційної грамотності. – (Електронний ресурс). –  Режим доступу:  www.ala.org.

2. Кузьмина, Н. В. Акмеология : пути достижения вершин профессионализма / Н. В. Кузьмина.  – М. : Российская академия управления, 1993. – 73 с.

3. Лісова С. В. Болонський процес і якість освіти / С. В. Лісова // Психолого-педагогічні основи гуманізації навчально-виховного процесу в школі та ВНЗ. Болонський процес в Україні та Європі : досвід, проблеми, перспектива. Збірник наук. праць. – Вип. 8. – Рівне, 2008. – С. 194–205.

4. Семенюк, Є. П. Информационная культура общества и прогресс информатики / Є. П. Семенюк // НТИ. Сер. 1. – 1994. – № 1. – С. 1–8.

5. Морська, Л. І. Дидактичні основи підготовки майбутнього вчителя іноземних мов до використання інформаційних технологій у професійній діяльності. – [Електронний ресурс]. – http://eprints.zu.edu.ua/1868/1/08mlitpd.pdf. – Заголовок з екрану.

6. Образование в информационном обществе. Издание ЮНЕСКО для всемирного саммита по информационному обществу. [Електронний ресурс]. – Режим доступу:  // http://www.ifap.ru/library/book193.pdf. – Заголовок з екрану.

 
Яндекс.Метрика