Инженерные и образовательные технологии
Logo
Russian (CIS)

Содержание

Інженерні та освітні технології.
Щоквартальний науково-практичний журнал [Електронний журнал]
– Кременчук : КрНУ, 2015. – Вип. 1 (9). – 46 с.
– Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АГРАРНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПУТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ  
Евсюков А. Ф. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе рассмотрена структура самообразования будущего преподавателя высшего аграрного учебного заведения, что, на наш взгляд, является необходимым условием для качественного рассмотрения эффективных путей его развития. Требования современности все чаще ставят вопрос перед научно-педагогическими сотрудниками: с помощью, каких технологий станет более эффективный процесс для подготовки высококвалифицированного специалиста? Изменение лозунга «Образование на всю жизнь» на «Образование на протяжении всей жизни» указывает, что использование традиционных технологий в организации самостоятельной работы не позволяет личности будущего преподавателя высшего аграрного учебного заведения запустить механизм саморазвития, а преподавателю сужает спектр организационных способностей и профессиональных навыков. В работе структурированы основные дидактические задачи, содержание, методы, источники и функции педагогического самообразования будущих преподавателей аграрных высших учебных заведений, которое визуализирует указанные элементы.

Ключевые слова: компетентность, будущий преподаватель, самообразование, система, структура.

1. Лузан П. Г. Теорія і методика формування навчально-пізнавальної активності студентів / П. Г. Лузан. – К. : Вид. НАУ, 2004. – 272 с.

2. Національна доктрина розвитку освіти України у ХХІ столітті // Освіта. Всеукраїнський громадсько-політичний тижневик. – 2002.– № 26. – С. 2–4.

ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  
Кузнецова И. А. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе раскрывается значение гуманизма, его понимание в аспекте образовательной концепции и применение в учебном процессе. Акцентируется внимание на необходимости использования преподавателями в своей профессиональной деятельности принципов демократической педагогики в отличие от педагогики авторитарной. Подаются советы по применению гуманистических основ в процесс взаимодействия со студентами.

Ключевые слова: гуманизм, гуманизация, образование, личность, педагогическое взаимодействие, толерантность, авторитарная педагогика, сотрудничество.

1. Бахтін М. Гуманізм як принцип виховання сучасної молоді / М. Бахтін // Вища освіта України. – 2007. – № 1. – С. 117–120.

2. Корецька А. Освіта і її духовна зорієнтованість в українському суспільстві / А. Корецька // Вища освіта України. – 2007. – № 1. – С. 36–41.

3. Усік О. Ю. Регуляція навчально-пізнавальної діяльності: соціально-філософський аналіз : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філос. наук ; спец. 09.00.03 «Соціальна філософія та філософія історії» / О. Ю. Усік ; Харківський університет Повітряних Сил ім. І. Кожедуба. – Харків, 2005. – 19 с.

4. Романенко М. І. Гуманізація освіти: концептуальні проблеми та практичний досвід : наукова монографія. – Дніпропетровськ : «Промінь», 2001. – 205 с.

5. Мартиненко С. Особливості педагогічної взаємодії суб’єктів навчально-виховного процесу, наукової та соціально-гуманітарної діяльності / С. Мартиненко // Вища школа. – 2009. – № 11. – С. 32–39.

6. Чепига М. Академічна нечесність викладачів та студентів: шлях її подолання в Україні / М. Чепига // Вища школа. – 2009. – № 11. – С. 79–91.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Солошич И. А., Бахарев В. С. (скачать)
[in Ukrainian]

Для улучшения изучения студентами модуля дисциплины «Основы научных исследований в области экологической безопасности» необходимо разработать логическую схему связей между темами через ведущие задачи дисциплины, развитие понятий,  взаимосвязи научных знаний с прикладным содержанием предметной области, развитие научно-исследовательской компетентности, межпредметные связи. В структуре темы целесообразно предусматривать наличие следующих компонентов: введение в проблему (мотивация), основной текст темы, выводы, связь предыдущего материала с будущим, вопросы и задания для самоконтроля. Текст основного содержания темы должен быть коротким, доступным для восприятия, с большой долей иллюстрации. Методический аппарат пособия позволит организовать эффективную работу на практических занятиях и самостоятельную работу студента. Разработанные вопросы различной сложности для будущих специалистов-экологов должны быть ориентированы на развитие у них профессиональных умений. Обоснована целесообразность построения пособия именно по модульному принципу, что предполагает совершенствование структуры, предусматривая оптимальное сочетание структурных компонентов учебного пособия для развития студента средствами обучения, разнообразного современного иллюстративного материала.

Ключевые слова: пособие, научно-исследовательская компетентность, специалисты-экологи, дисциплина, модуль.

1. Современная учебная книга: подготовка и издание : сборник статей ; под ред. С. Г. Антонова, А. А. Вахрушева. – М. : МГУП, 2004. – 224 с.

2. Соколова Э. Я. Сетевой электронный учебно-методический комплекс как образовательный ресурс для обучения профессиональному английскому языку (для студентов технических вузов) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2012. – Вып. 4. – С. 59–63.

3. Вахитова Е. Х. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2011. – Вып. 10. – С. 9–13.

4. Акулова О. В. Учебник фиксированного формата: концепция создания и материалы к разработке / О. В. Акулова, В. В. Барабанов, Е. В. Баранова и др. ; под ред. Г. А. Бордовского. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 351 с.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ  
Швачка Л. С. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе представлены результаты констатированного и формировочного этапов педагогического эксперимента развития профессиональной самообразовательной компетентности будущих преподавателей высшей школы. В материалах исследования осуществлён количественный и качественный анализ результатов педагогического эксперимента, обобщены полученные данные. Установлено, что только целенаправленное, систематическое вовлечение будущих преподавателей к самостоятельной познавательной деятельности направлено на тщательное овладение ими знаниями, умениями и навыками, развитие ключевых компетенций преподавателя, их способности к самообразовательной деятельности.

Ключевые слова: самообразование, развитие, компетентность, будущий преподаватель.

1. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

2. Лузан П. Г. Методи і форми організації навчання у вищій аграрній школі : навчальний посібник / П. Г. Лузан. – К. : Аграрна освіта, 2003. – 224 с.

3. Вікторова Л. В. Формування професійно-термінологічної компетентності студентів вищих аграрних навчальних закладів у фаховій підготовці : дис. канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / Леся Вікторівна Вікторова ; НУБіП України. – Чернігів, 2009. – 257 с.

СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА  
Мартыненко М. Ю. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе рассмотрено задание определения структуры культуры самостоятельной работы будущих экономистов. На основе культурологического, системного, деятельного, личностно-ориентированного и акмеологического методологических подходов определены и описаны основные компоненты культуры самостоятельной работы: мотивационный, профессионально-личностный, когнитивный, акмеологический. Исследование структуры  культуры самостоятельной работы и обоснование ее компонентов является основой проектирования технологии формирования культуры самостоятельной работы будущих экономистов средствами дистанционного обучения в условиях высшего учебного заведения.

Ключевые слова: самостоятельная работа, культура самостоятельной работы, профессиональная подготовка экономиста.

1. Александрова М. В. Культура та цивілізація: становлення проблематики в українській філософській думці (кінець ХІХ – початок ХХ століть): автореф. дис. канд. фил. наук : спец. 17.00.01 «Теорія та історія культури» / М. В. Александрова ; Харківська державна академія культури. – Харків, 2003. – 17 с.

2. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – М. : Знание, 1979. – 47с.

3. Словарь практического психолога ; сост. С. Ю. Головин. – Минск : Харвест, 2001. – 800 с.

4. Семиченко В. А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека: модуль «Направленность» / В. А. Семиченко. – К. : Міленіум, 2004. – 521 с.

 



Яндекс.Метрика