Содержание

Інженерні та освітні технології. Щоквартальний науково-практичний журнал [Електронний журнал]
– Кременчук : КрНУ, 2016. – Вип. 1 (13). – 51 с.
– Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Разработка и внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ  
Олексенко Е. А. (скачать)
[in Ukrainian]

В статье проведён анализ экспериментальной части исследования проверки эффективности педагогических условий подготовки будущих менеджеров внешнеэкономической деятельности к межкультурной коммуникации. Раскрыт ход педагогического эксперимента на констатирующем, формирующем и контрольном этапах. Эксперимент проведен по компонентам: ценностно-мотивационному, концептуально-гносеологическому, коммуникативно-поведенческому. Уровень подготовленности будущих менеджеров внешнеэкономической деятельности определён по когнитивному, субъектному, деятельностному критериям в экспериментальной и контрольной группах. Освещены результаты подготовленности будущих специалистов на уровне каждого компонента подготовки к межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: межкультурная коммуникация, будущие менеджеры, внешнеэкономическая деятельность, экспериментальная проверка, педагогические условия.

1. Oleksenko O. Pedagogical Conditions of Training Future Managers of Foreign Economic Activity for Cross-Cultural Communication / Оlena Оleksenko // International Letters of Social and Humanistic Sciences. – Switzerland : SciPress Ltd., 2015. – Vol. 65. – PР. 27–31.

2. Олексенко О.О. Зміст підготовки майбутніх менеджерів зовнішньоекономічної діяльності до міжкультурної комунікації / О. О. Олексенко // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка. – Чернігів : ЧНПУ, 2015. – Вип. 124. – С. 189–191.

3. Подласий І. П. Діагностика та експертиза педагогічних проектів : навч. посіб. / І. П. Подласий. – К. : Україна, 1998. – 343 с.

4. Єльнікова Г. В. Організація діяльності педагогічного колективу школи щодо контролю за засвоєнням учнями змісту навчання / Г. В. Єльнікова. – Х. : ХОІНОПП, 1996. – 60 с.

5. Oleksenko O. Formation of Cross-Cultural Communication Experience of Future Managers / Olena Oleksenko // World Scientific News. – Poland : WSN, 2016. –  Vol. 40. – P. 108–123.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ  
Черный А. П., Сидоренко В. Н., Романенко С. С., Коваль Т. П., Билык А. В. (скачать)
[in Ukrainian]

В работе приведены результаты экспериментальных исследований по оценке знаний студентов с помощью тестовых заданий при различных формах проведения тестирования и развиты подходы к контролю знаний студентов с помощью тестовых заданий: нормативно ориентированный и критериально ориентированный. Тестирование проведено в 4 учебных группах 3 курса направления «Электромеханика» по предмету «Моделирование электромеханических систем» в три этапа. Целью было оценить полученные теоретические знания, степень развития творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Доказано, что тестирование является эффективным и объективным способом оценки знаний и умений студентов данного направления. Экспериментально установлено, что информационный критерий, характеризующий качество обучения от тестирования к тестированию постоянно увеличивался.

Ключевые слова: оценка знаний студентов, тестовые задания, качество обучения.

1. Евстифеев В. А. Виртуальный комплекс для учебного процесса и научных исследований / В. А. Евстифеев, А. П. Черный, Т. В. Величко // Вісник національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Збірник наукових праць. Тематичний випуск «Проблеми автоматизованого електроприводу. Теорія і практика». – Харків: НТУ «ХПІ», 2005. – № 45. – С. 25–28.

2. Чорний О. П. Віртуальні лабораторні комплекси для навчального процесу і наукових досліджень. Підсумки і досвід розробки / О. П. Чорний, Д. Й. Родькін, В. О. Євстіфєєв, А. Л. Перекрест, Т. В. Величко // Вісник Кременчуцького державного політехнічного університету: Вип. 3/2008 (50), Ч. 1, С. 28-42.

3. Свідоцтво авторського права на твір. Заявка № 12512 Україна. Віртуальний лабораторний комплекс дослідження електромеханічних систем / О. П. Чорний (UA), Д. Й. Родькін (UA), Ю. В. Лашко (UA), Т. В. Величко (UA), О. В. Котлярова (UA), О. А. Булавін (UA). – опубл. 24.03.2005.

4. Болотов В. А. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста / В. А. Болотов, А. Г. Шмелев // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 4. – С. 16–21.

5. Ефремова Н. Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю / Н. Ф. Ефремова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. – № 3.– С. 55–60.

6. Матушанский Г. У. Педагогическое тестирование в России / Г. У. Матушанский // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 15–21.

7. Кабанов А.А. Тестирование студентов: достоинства и недостатки / А. А. Кабанов // Педагогика. – 1999. – № 2. – С. 66–68.

8. Вентцель Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. – М. : Наука, Физматгиз, 1969. – 576 с.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Василишина Н. М. (скачать)
[in Ukrainian]

В представленном научно-педагогическом исследовании освещен один из аспектов туристического образования в Украине на современном этапе. В частности, актуальность научного поиска состоит в том, что современные мировые тенденции спроса в сфере туризма формируют новые туристические услуги и ставят перед высшим образованием задачи по подготовке конкурентоспособных специалистов по туризму. Был проведен анализ научных источников, который позволил утверждать, что вопросы разработки содержания профессионального образования специалистов как туристической сферы, так и украинской постоянно находятся в центре внимания ученых. Соответственно целью исследования были направления профессионально-квалификационной подготовки будущих специалистов сферы туризма в Украине путем анализа государственных документов, в частности постановления Кабинета Министров Украины, а также выделение существенных профессиональных туристических компетенций (знаний, умений, навыков и коммуникаций) у будущих бакалавров вышеупомянутой области знаний.

Сделан вывод, что несмотря на усиленное внимание ученых к проблеме профессиональной подготовки будущих профессиональных бакалавров отрасли туризма в высших учебных заведениях Украины и Турции, важные ее аспекты остаются недостаточно исследованными.

Ключевые слова: сфера обслуживания, туризм, постановление, профессиональные компетентности, образовательно-квалификационный уровень, бакалавр, образовательно-квалификационная характеристика, будущие специалисты.

 

1. Burkart A. J. Tourism: Past, Present and Future / A. J. Burkart, S. Medlik. – L. : Heinemann, 1981. – 366 p.

2. Закон України «Про вищу освіту» N 1556-VII. – К., 2014 р.

3. Про перелік напрямів, за якими здійснюється підготовка фахівців у вищих навчальних закладах за освітньо-кваліфікаційним рівнем бакалавра. Постанова KM України від 13 грудня 2006 р. № 1719.– К., 2006.

4. Складова галузевого стандарту вищої освіти. Освітньо-кваліфікаційна характеристика бакалавра за напрямом 0504 «Туризм», фахове спрямування 6.050400 «Готельне господарство» № 476. – К., 2004.

5. Конох А.П. Теоретичні та методичні засади професійної підготовки майбутніх фахівців із спортивно-оздоровчого туризму у вищих навчальних закладах: автореф. дис. д-ра пед. наук: спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти» / А.П. Конох; Ін-т пед. освіти і освіти доросл. АПН України. – К., 2007. – 42 с.

6. Avcıkurt C. Education and training in tourism in Turkey: problems and prospects [Електронний ресурс] / C. Avcıkurt // Balıkesir Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü Dergisi. – 2000. – Vol. 3. – №4. – PP. 282-297. – Режим доступу: http://sbe.balikesir.edu.tr/dergi/edergi/ c3s4/makale/c3s4m17.pdf

Электротехнические и энергетические комплексы и системы

АДАПТАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОГОДНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ТЕМПЕРАТУРЫ DANFOSS ECL И SIEMENS RVD ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗДАНИЙ  
Перекрест А. Л., Чеботарёва Е. О., Романча Д. В.  (скачать)
[in Ukrainian]

В работе определены основные причины повышения затрат тепловой энергии. Рассмотрены основные виды отопительных систем и возможности их регулирования. Известно, что ощутимого эффекта экономии тепла в системах теплоснабжения можно достичь за счет автоматизации систем теплопотребления. Вместе с этим автоматизация позволяет существенно улучшить качество теплоснабжения путем автоматического регулирования тепловой нагрузки при изменении наружной температуры воздуха. Для реализации такой автоматизированной системы используют погодные регуляторы, которые вместе с дополнительным оборудованием устанавливаются в тепловых пунктах отдельных зданий. Погодный регулятор, с помощью настроек потребителя, автоматически адаптируют кривую нагрева к условиям конкретного дома для поддержания постоянной температуры в помещении. Соответственно возникает необходимость адаптации настроек контроллера под определенные условия. Исследованы принципы работы электронного погодного регулятора на примере регулятора Danfoss ECL Comfort 200. Определенные недостатки настроек данного регулятора. Для их устранения разработанная компьютерная программа с помощью пакета Labvіew. При работе с программой необходимо указать: температуру подачи воды в системе отопления, наклон и сдвиг графика, границы исключения отопления, минимальную и максимальную температуру теплоносителя, минимальное и максимальное влияние воздух в помещении. Созданная программа позволяет адаптировать настройки контролера под особенности здания и температурного графика города.

Ключевые слова: системы отопления, погодный регулятор, температурный график.

1. Пырков В. В. Современные тепловые пункты: Автоматика и регулирование / В. В. Пырков. – К. : Такі справи, 2007. – 252 с.

2. Паспорт на электронные регуляторы температуры компании "Данфосс" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ua.heating.danfoss.com/Content/6dab57a4-2190-4309-bf39-d4c0285aebb8MNU17503420_ SIT256.html

3. Свідоцтво авторського права на твір. Заявка №  50951 Україна. Автоматизований розрахунок настроювань регулятора температури типу Danfoss ECL / О. О. Дорохова (UA),, А. Л. Перекрест (UA). – опубл. 27.08.2013

4. Перекрест А. Л. Оперативний контроль температурних режимів і керування тепловими пунктами будівель навчального закладу / А. Л. Перекрест, В. В. Найда, С. С. Романенко, Е. Н. Кніжнік, А. А. Поронік // Вісник Кременчуцького національного університету імені Михайла Остроградського. – Кременчук, 2013. – Вип. 3 (80). – С. 35–43.