Инженерные и образовательные технологии в электротехнических и компьютерных системах
Logo
Russian (CIS)

Содержание

Інженерні та освітні технології в електротехнічних і комп’ютерних системах [Електронний ресурс]. Щоквартальний науково-практичний журнал. – Кременчук: КрНУ, 2013. – Вип. 4/2013 (4).
– Режим доступу: http://
eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
А. П. Черный, Ю. В. Лашко, Т. П. Коваль (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрен вопрос формирования учебного процесса на основе сочетания традиционных методов организации учебного процесса и информационно-коммуникационных технологий, что позволяет оценивать эффективность усвоения информации студентами и целенаправленно формировать аудиторную, самостоятельную и индивидуальную работу, оптимизировать расписание занятий. Применение кибернетических моделей расчета процесса обучения позволяет выполнять количественное оценивание качественного изменения этого процесса для повышения эффективности усвоения учебного материала и, как следствие, качество обучения. Это достигается путем расчета неоднородного дифференциального уравнения динамической модели скорости усвоения потока информации в течение семестра и выделения на ней интервала повторяемости. Оптимизационными методами определяют дату проведения консультационных или индивидуальных занятий, которая обеспечит наименьшее значение суммы квадратов отклонений от среднего значения, в расписании занятий на периоде повторяемости.

Ключевые слова: подготовка специалистов, график учебного процесса, консультации и индивидуальные занятия, модели обучения, оптимизация.

1.  Сергейко С.А. Теория и практика образования в СССР. История образования и педагогической мысли. – Режим доступа: http://edu.grsu.by/books/sergeyko_edu/index.php /1-17-teoriya-i-praktika-obrazovaniya-v-sssr

2.  Педагогическая психология. – Режим доступа: http://imp.rudn.ru/psychology /pedagogical_psychology/8.html‎

3.  Сокольникова М.Н., Новичихина Е.В. Влияние биоритмов на физическую и умственную работоспособность студентов. – Режим доступа: www.scienceforum.ru /2013/pdf/4565.pdf‎

4.  Блістов О.М. Формування розкладу навчальних занять у ВНЗ як одна з передумов ефективного планування підготовки фахівців // Наукові записки НДУ ім. Гоголя. Психолого-педагогічні науки. – 2011. – № 1. – С. 62–64.

5.  Гончаров С.М. Основи педагогічної праці. – Рівне: РДТУ, 2001. – С. 51–52.

6.  Потеев М.И. Практикум по методике обучения во втузах: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1990. – 94 с.

7.  Плотнинский Ю.М. Математическое моделирование динамики социальных процессов: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 133 с.

8.  Касярум С.О. Математичні моделі процесу навчання у вищій школі // Вісник Черкаського національного університету. Серія «Педагогічні науки». – Черкаси, 2009. – Вип. 147. – С. 146–150.

9.   Василенко Н.А., Евтеев В.Н., Петров В.В. Моделирование кинетики усвоения учебного материала // Складні системи і процеси. – 2005. – № 2. – С. 75–82.

10.  Адаптированные автоматизированные системы обучения. Модель обучаемого.– Режим доступа: http://sites.google.com/site/ adaptivnyeobucausiesistemy/model-obucaemogo

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
И. А. Кузнецова (скачать)
[in Ukrainian]

Раскрывается смысл и значение контроля учебно-познавательной деятельности в высшей школе. Указывается на актуальность изучения проблемы контроля, дается анализ недостатков и интересов дальнейшего изучения вопроса контроля знаний студентов, определяются основные задания системы контроля качества подготовки специалистов, делается акцент на утверджении личностно ориентированного подхода к обучению.

Ключевые слова: контроль, учебно-познавательная деятельность, качество подготовки, проверка, оценивание.

1. Чередник О.В. Основні підходи до контролю знань студентів в організації навчально-пізнавальної діяльності вищих педагогічних закладів України в другій половині ХІХ століття // Вісник Луганського національного університету імені Т. Шевченка. Педагогічні науки. – 2011. – № 10, част. 2. – С. 181–189.

2. Єсаулов А.О. Контроль навчальних досягнень студентів (теоретико-методичний аспект. – Київ: Національний аграрний університет, 2005. – 148 с.

3. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

4. Золотухина С.Т., Лозовая В.И., Пташный О.Д. Контроль учебно-познавательной деятельности студентов (историко-педагогический аспект): Монография. – Харьков: Издательство Вировець А.П. Издательская группа «Апостроф», 2012. – 288 с.

5. Ромащенко І. Контроль знань, умінь і навичок студентів у вищому навчальному закладі як засіб управління процесом навчання // Молоді і ринок. – 2012. – № 2 (85). – С. 90–93.

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»
Е. В. Носач (скачать)
[in Ukrainian]

Обоснована необходимость создания компьютеризированных информационно-методических комплексов для преподавания технических дисциплин с возможностью доступа из сети Интернет. Разработан такой комплекс по дисциплине «Операционные системы промышленных компьютеризированных систем управления». На основе структуры дисциплины разработана схема информационно-учебного комплекса, согласно которой реализованы гиперссылки и логические связи между основными разделами. Для возможности самопроверки студентами полученных знаний реализована подсистема тестирования, где можно настроить систему, выбрать тематику вопросов и сохранить полученные результаты. Приведены результаты работы страниц компьютеризированной системы и подпрограммы тестирования.

Ключевые слова: образование, операционная система, дистанционное обучение, электронный комплекс, тестирование.

1. Агранович Б.Л., Богатырь Б.Н., Ямпольский В.З. Системный анализ стратегий информатизации образования // Проблемы информатизации высшей школы. – М.: Либрис, 1997. – № 3–4 (9–10). – С. 9–13.

2. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. – М.: Информ Пресс–94, 1995. – 220 с.

3. Лобачев С.Л., Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. – М.: МЭСИ, 1998. – 104 с.

4. Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г. и др. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / под общей редакцией Тихомирова В.П. – М.: МЭСИ, 2000. – 189 с.

5. Чорний О.П., Родькін Д.Й., Євстіфєєв В.О. та інш. Віртуальні лабораторні комплекси для навчального процесу і наукових досліджень. Підсумки та досвід розробки // Вісник Кременчуцького державного політехнічного університету імені Михайла Остроградського. – Кременчук: КДПУ, 2008. – Вип. 3 (50), част. 1. – С. 28–42.

6. Артеменко А.М. Комп’ютеризований лабораторний стенд для дослідження роботи дводвигунного електропривода постійного струму з жорстким з’єднанням валів [Електронний ресурс] // Інженерні та освітні технології в електротехнічних і комп’ютерних системах, 2013. – № 2 (2). – С. 20–26. – Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

7. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.

8. Литвиненко О.В. Дидактичні аспекти використання електронного підручника [Електронний ресурс] // Інтернет-конференція “Інформаційно-комунікаційні технології навчання: психолого-педагогічні та дидактичні аспекти впровадження”. – Режим доступу: http://timso.koippo.kr.ua/blogs/index.php/Internet-konferencia/title-33

9. Бугайчук К.Л. Електронний підручник: поняття, структура, вимоги [Електронний ресурс] // Інформаційні технології і засоби навчання, 2011. – № 2 (22). – Режим доступу: http://www.journal.iitta.gov.ua

10. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Учебная книга. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Е. С. Грицюк (скачать)
[in Ukrainian]

Исследовано применение современных педагогических технологий в профессиональной подготовке студентов инженерных специальностей. Особое внимание уделяется использованию проблемного обучения в процессе математической подготовки с целью повышения когнитивного уровня студентов и развития поисково-исследовательских способностей. Обосновано, что целесообразно использовать самостоятельную работу студентов на каждом этапе изучения математических дисциплин. Предложена модель математической подготовки будущих инженеров с применением проблемного обучения.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, математическая подготовка, проблемное обучение, педагогическая технология, студактивное обучение.

1. Григорьева Е.М. Формирование профессионально важных качеств морских инженеров при обучении математике: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования)». – Астрахань, 2009. – 23 с.

2. Максимова Т.С. Використання ППЗ GRAN1 в процесі формування професійно-евристичної діяльності студентів технічних вузів // Дидактика математики: проблеми і дослідження: Міжн. зб. наук. робіт. – Донецьк: Фірма ТЕАН, 2004. – Вип. 21. – С. 119–123.

3. Лазарєв М.І. Теоретико-інформаційний складник інформаційної культури майбутніх інженерів // Проблеми інженерно-педагогічної освіти: зб. наук. пр. – Харків: Укр. інж.-пед. акад., 2007. – Вип. 16. – С. 65–73.

4. Поясок Т.Б. Система застосування інформаційних технологій у професійній підготовці майбутніх економістів: монографія / Ред. С.О. Сисоєва; МОН України, АПН України, Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих. – Кременчук: ПП Щербатих О.В., 2009. – 348 с.

5. Крайнова Е.А. Профессиональная подготовка будущих инженеров-механиков в области информационных технологий: автореферат дис. на соискание научной степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». – Нижний Новгород, 2007. – 23 с.

6. Марігодов В.К. Стандарти для розв’язування педагогічних і науково-технічних задач // Нові технології навчання: Наук.-метод. зб. – 2011. – Київ: Інститут інноваційних технологій і змісту освіти МОНмолодьспорт України, 2011. – Вип. 68. – С. 18–23.

7. Демешкант Н.А. Розвиток дослідницьких умінь як основа формування наукового світогляду студентів вищих навчальних закладів // Нові технології навчання: Наук.-метод. зб. – 2007. – Київ: Інститут інноваційних технологій і змісту освіти МОНмолодьспорт України, 2007. – Вип. 47. – С. 23–26.

8. Куряченко Т.П. Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности будущих учителей математики в процессе обучения математическому анализу: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения (математика, уровень высшего профессионального образования)». – Омск, 2006. – 22 с.

9. Кулешова В.В. Формування пошуково-дослідницьких умінь майбутніх інженерів-педагогів у процесі професійної підготовки: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти». – К., 2007. – 20 с.

10. Олексенко В.М. Співвідношення традиційної та студактивної педагогічної технології в підготовці майбутніх фахівців інженерних спеціальностей // Проблеми інженерно-педагогічної освіти. – 2010. – Харків: УІПА, 2010. – № 26, 27. – С. 137–145.

11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

12. Медведєв В. Реалізація концепції неперервної освіти як системна комплексна проблема // Проблеми і перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Зб. наук. праць. / За ред. Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. – Харків: НТУ ХПГ, 2005. – Вип. 7–10 (11–14). – С. 173–180.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И РЕДАКТИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ CASE-STUDY
Ю. Л. Былина (скачать)
[in Ukrainian]

Анализируются пути использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют качественно изменить профессиональную подготовку студентов. Акцентируется внимание на необходимости смены подходов в педагогике, обновлении или переосмыслении традиционных форм и методов обучения. Исследуются возможности такого интерактивного метода, как case-study (или метода анализа ситуаций), который позитивно зарекомендовал себя в мировой педагогической практике. Автор исследует возможности применения этого метода для формирования информационной компетентности будущих журналистов не только как способа получить новые знания о профессии, но и сформировать начальные навыки профессиональной деятельности и выработать систему ценностных ориентаций личности.

Ключевые слова: информационная компетентность,  интерактивный метод, case-study, журналистика.

1. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: Учебно-методическое пособие. Ч.1. – Кемерово: КемГАКИ, 1999. – 146 с.

2. Літвінова С. Формування інформаційно-комунікаційної компетентності (ІКК) вчителів-предметників [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ime.edu-ua.net/em5/content/08lsgtso.htm

3. Тришина C.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования [Електронний ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2004. – Режим доступу: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm

4. Халер М. Пошук і збір інформації: Навчальний посібник / За ред. В.Ф. Іванова та А. Коль. – Київ: Академія Української Преси, Центр Вільної Преси, 2006. – 308 с.

5. Іванов В.Ф., Сердюк В.Є. Журналістська етика: підр. для студ. вищ. навч. закл. – Київ: Вища школа, 2006. – 231 с.

6. Овчарук О.В. Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи. – Київ: К.І.С., 2004. – 112 с.

Информационные системы и технологии. Математическое моделирование

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ MICROSOFT VISUAL BASIC
А. Н. Николаенко, Е. Т. Чумак, Ю. П. Таран (скачать)
[in Ukrainian]

Получена математическая модель длины заготовки на литейно-прокатном модуле; с помощью системы объектно-ориентированного визуального  программирования Visual Basic пакета Microsoft Visual Studio 6.0 спроектирована комбинированная система автоматического регулирования положения петли заготовки на литейно-прокатном модуле, внедрение которой в производство на Запорожском алюминиевом комбинате привело к увеличению производительности литейно-прокатного модуля на 3 %.

Ключевые слова: литейное колесо, прокатный стан, заготовка, катанка, имитационная модель, программный модуль, система автоматического регулирования.

1. Таран Ю.П., Николаенко А.Н. Исследование температурных деформаций заготовки при непрерывном литье алюминия // Металлургия (Научные труды ЗГИА). – Запорожье: ЗГИА, 2007. – Вып. 16. – С. 139–144.

2. Таран Ю.П., Николаенко А.Н. Исследование влияния  работы прокатного стана на формирование заготовки при непрерывном литье алюминия // Металлургия (Научные труды ЗГИА). – Запорожье: ЗГИА, 2011. – Вып. 25. – С. 144–147.

3. Васильев А., Андреев А. VBA: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.

4. Пат. № 69836 UA, МПК(2012.01) G05D 13/00. Спосіб керування процесом формування алюмінієвої заготовки / Ніколаєнко А.М., Таран Ю.П., Чумак Є.Т. (Україна). – # u 2011 14017: Заявл. 28.11.2011; Опубл. 10.05.2012, Бюл. № 9.

Электротехнические комплексы и системы. Энергетика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ПАСПОРТНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Р. А. Чепкунов (скачать)
[in Russian]

Представлены выражения определения параметров схемы замещения асинхронного двигателя на основе паспортных данных, приведенных на табличке асинхронного двигателя. Выражения могут использоваться при вводе в эксплуатацию таких асинхронных электроприводов, в которых требуется введение этих параметров в память процессора. Даны выражения для оценки влияния указанных параметров на работу электропривода.

Ключевые слова: асинхронный двигатель, параметры схемы замещения, паспортные данные.

1. Гридин В.М. Расчет параметров и характеристик асинхронных двигателей. – М.: Изд-во МВТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 23 с.

2. Усольцев А.А. Электрические машины. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 416 с.

3. Огарь В.А., Калинов А.П. Уточнение характеристик двигателей с учетом изменения их параметров в пусковых режимах // Вісник КДПУ. – Кременчук: КДПУ, 2006. – Вип. 3, част. 1. – С. 17–21.

4. Виноградов А.Б., Чистосердов В.Л., Сибирцев А.Н. Адаптивная система векторного управления асинхронным электроприводом // Электротехника. – 2003. – № 7. – С. 7–17.

5. Потапенко Е.М., Потапенко Е.Е. Робастные алгоритмы векторного управления асинхронным электроприводом. – Запорожье: ЗНТУ, 2009. – 352 с.

6. Чепкунов Р.А. Векторная система управления без датчика скорости асинхронного электропривода с расширенным диапазоном регулирования скорости // Технічна електродинаміка. Тематичний випуск «Силова електроніка та енергоефективність». – Київ, 2009. – Ч. 3. – С. 42–45.

7. Чепкунов А.И. Эффективное управление асинхронным электроприводом // Технічна електродинамiка. – 2006. – № 2. – С. 52–57.

 



Яндекс.Метрика