Содержание

Інженерні та освітні технології. Щоквартальний науково-практичний журнал [Електронний журнал]
– Кременчук : КрНУ, 2016. – Вип. 3 (15). – 56 с.
– Режим доступу: http://eetecs.kdu.edu.ua

Скачать справочно-вспомогательные данные

Разработка и внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику

СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ТУРЕЦКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ  
Василишина Н. М.  (скачать)
[in English]

В статье рассматривается вопрос о повышении уровня высшего образования Турции путем подготовки педагогических кадров. Так, в рамках исследования мы обозначили основные цели, принципы турецкого национального образования.

Учитывая такие положения, данное исследование было направлено, чтобы подчеркнуть ключевые компетенции преподавателей высшей школы, которые необходимы для формирования соответствующих экспертов. Исследование представило взгляды на эту проблему известных ученых, исследователей, ученых, для того, чтобы рассмотреть данный вопрос глобально.

Соответственно, целью нашей работы было: дать обзор об эффективности преподавателей с разных точек зрения; определить характеристики эффективных преподавателей английского языка; представить деятельность, направленную на повышение качества турецких преподавателей на примере "Анатолийской подготовки преподавателей высшей школы".

Результаты исследования увенчались обобщенным определением эффективности учителя, сделанным Хантом, в частности: "Совокупность характеристик, компетенций и поведения преподавателей на всех уровнях образования, которые позволяют студентам достичь желаемых результатов, которые могут реализовывать конкретные цели обучения вместе с более общими, такие как возможность решать проблемы, критически мыслить, работать совместно, и стать эффективными гражданами ".

Работа была завершена концепцией, что даже преподаватели-эксперты находятся всегда в процессе профессионального роста; и, таким образом, эффективность учителя должна восприниматься как «жидкость», а не как «фиксированное явление».

Ключевые слова: Турецкое образование, цели, принципы, преподаватели высшей школы, эффективность преподавателя, преподаватели английского языка, характеристики.

1. Basic Education in Turkey. Background Report,  available at: http://dx/doi.org/10.1787/ 10482440705 (accessed June 25, 2016).

2. Bell, T. (2005), "Behaviors and attitudes of effective foreign language teachers: Results of a questionnaire study", Foreign Language Annals, vol. 38/2, pp. 259-270.

3. Brown, A. (2009), "Students’ and teachers’ perceptions of effective foreign language teaching: A comparison of ideals", The Modern Language Journal, vol. 93/1, pp. 46-60.

4. Çelik, S. (2011), "Characteristics and Competencies for Teacher Educators: Addressing the Need for Improved Professional Standards in Turkey", Australian Journal of Teacher Education, vol. 36/4, pp. 72-87.

5. Çelik, S., Arikan, A. and Caner, M. (2013), "In the Eyes of Turkish EFL Learners: What Makes an Effective Foreign Language Teacher?", Porta Linguarum, vol. 20, pp. 287-297.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  
Черный А. П., Огарь В. О., Перекрест А. Л., Романенко С. С. (скачать)
[in Ukrainian]

В статье приведены примеры практических занятий для школьников 10-11 классов при проведении учебной (технологической) практики в лабораториях университета на кафедре, обеспечивающей подготовку и выпуск специалистов первого, второго и третьего образовательного уровня по отрасли знаний «Электрическая инженерия». Занятия соответствуют программе подготовки и обеспечивают изучение основных физических законов в механике и электротехнике с применением современных электронных систем и компьютерных программ. Приведенные примеры практических занятий являются структурно и методически завершенными. Данная статья является первой частью работы. Приведенные практические занятия ориентированы на овладение информационными технологиями в электромеханике и автоматике. В следующих статьях авторы планируют рассмотреть занятия по информационному поиску, а также принципам построения электрических схем и действия их механических и электрических компонентов.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, университет, технические специальности, практические занятия, профориентация.

1. Результати роботи науково-методичного семінару «Інформаційні технології в навчальному процесі» [Електронний ресурс], – назва з екрану. – Режим доступу : http://saue.kdu.edu.ua/index.php/ua/seminar-itnp.

2. Подураев Ю. В. Мехатроника: основы, методы, применение : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Мехатроника» направления подгот. «Мехатроника и робототехника» / Ю. В. Подураев . − М. : Машиностроение, 2006. − 255 с.

3. Юревич Е. И. Основы робототехники / Е. И. Юревич. − СПБ. : БХВ-Петербург, 2005. – 252 с.

4. Mindstorms.su [Електронний ресурс]. − Режим доступу : http://mindstorms.su/ index.html

5. Вікіпедія. Вільна енциклопедія [Електронний ресурс]. − Режим доступу : ttp://uk.wikipedia.org.

6. Mindstorm [Електронний ресурс]. − Режим доступу : http://mindstorms.lego.com/en-us/ Default.aspx.

7. Белиовская Л. Г. Программируем микро-компьютер NXT в LabView / Л. Г. Белиовская. − М. : ДМК Пресс, 2010.−280 с.

8. Тревис Дж. LabView для всех / Джеффри Тревис. – М. : ДМК Пресс ; ПриборКомплект, 2005. – 544 с.

9. Бурдаков С. Ф. Системы управления движением колесных роботов / С. Ф. Бурдаков, И. В. Мирошник, Р. Э. Стельмаков. − СПб. : Наука, 2001. − 229 с.

10. Лукьянов А. А. Интеллектуальные задачи мобильной робототехники / А. А. Лукьянов. - Иркутск : Изд-во. Иркутск, гос. Ун-та, 2005. − 312 с.

Инженерные информационные технологии и системы

ВИРТУАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС-ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЗАЩИТ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Черный А. П., Сергиенко С. А.  (скачать)
[in Ukrainian]

Рассмотрен вопрос программного синтеза виртуального комплекса-тренажера. Виртуальный комплекс предназначен для применения в учебном процессе при подготовке студентов технических специальностей с целью ознакомления, отработки и приобретения ими практических навыков по применению методов защиты асинхронных двигателей при подготовке к лабораторным работам и самостоятельной работы, а также для его применения в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов кафедры. Виртуальный комплекс представляет собой специализированный имитатор, предназначенный для реализации элементов метода активного обучения и приобретения навыков в предметной области по вопросам защиты асинхронных двигателей. Все указанные подсистемы виртуального комплекса реализовані средствами LabView в виде SubVI.

Определены требования к реализации задач виртуального комплекса, которые предусматривают возможность его модернизации для расширения функциональных возможностей.

Ключевые слова: виртуальный комплекс, тренажер, защита, асинхронные двигатели.

1. Чорний О. П. Віртуальні комплекси і тренажери – технологія якісної підготовки фахівців у галузі електромеханіки, автоматизації та управління / О. П. Чорний, Д. Й. Родькін // Вища школа: Наук. практ. видан. – 2010. – № 7–8. – Освітні технології. – С. 23 – 34.

2. Загірняк М. В. Віртуальні лабораторні системи і комплекси – нова перспектива наукового пошуку і підвищення якості підготовки фахівців з електромеханіки / М. В. Загірняк, Д. Й. Родькін, О. П. Чорний // Електромеханічні і енергозберігаючі системи. Щоквартальний науково-виробничий журнал. – Кременчук : КДПУ, 2009. – Вип. 2 (6). – С. 8 – 12.

3. Шалыто А. А. Switch-технология – автоматный подход к созданию программного обеспечения «реактивных» систем / А. А. Шалыто, Н. И. Туккель // Программирование. – 2005. – № 5. – С. 45 – 62.

4. Козаченко В. Ф. Эффективный метод программной реализации дискретных управляющих автоматов во встроенных системах управления. – Режим доступа: www.motorcontrol.ru/publications/state_mashine.pdf, http://is.ifmo.ru/aboutus/1/.

5. Свідоцтво авторського права на твір. Заявка № 12481 Україна. Програмний продукт «Віртуальний лабораторний комплекс дослідження електромеханічних систем» / О. П. Чорний (UA), Д. Й. Родькін (UA), Ю. В. Лашко (UA), Т. В. Величко (UA), О. В. Котлярова (UA), О. А. Булавін (UA). – заявл. 01.02.2005 ; опубл. 24.03.2005; № 12512.

6. Свідоцтво авторського права на твір. Заявка № 32284 Україна. Програмний продукт «Віртуальний лабораторний комплекс для дослідження систем захисту асинхронних двигунів» / О. П. Чорний (UA), Д. Й. Родькін (UA), Ю. В. Лашко (UA), Є. В. Остапенко(UA), В. В. Герасимович (UA). – заявл. 01.02.2005 ; опубл. 25.06.2010; № 33902.

Электротехнические и энергетические комплексы и системы

ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДАННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ МОСТОВЫХ КРАНОВ
Лепихов О. В., Хрипко С. Л.  (скачать)
[in Ukrainian]

Во многих областях техники решаются задачи, связанные с моделированием поведения систем под динамическим нагрузками в течение времени. Моделирование преследует цель как наблюдение за ходом работ, так и оценки надежности функционирования системы и ее оптимизации. Примером такой важной технической системы является конструкция мостовых кранов.

Для реализации оптимальных конструкций кранов ранее применяли расчетные методы, в первую очередь с использованием законов статики, которые недостаточны и дают довольно приближенные характеристики в динамических процессах передвижения и ударных нагрузок. Поэтому возникает необходимость применения математического моделирования для графического представления динамики поведения системы. Математическое моделирование движений кранов позволяет определить их оптимальные с точки зрения устойчивости, надежности и безопасности важные элементы конструкции.

В данной работе разработана программа для моделирования динамических вертикальных колебаний мостовых кранов. В качестве среды разработки был выбран пакет MATLAB Simulink. Обладая широкими возможностями для программирования, имеет преимущество в быстродействии при моделировании динамических процессов, что делает его одним из лучших для разработки программ моделирования механизмов. Созданная программа позволяет отобразить перемещения, изменение скорости и ускорения масс крана в вертикальной плоскости на неровностях промышленного рельсового пути в здании.

Ключевые слова: математическое моделирование, динамика крана, Matlab.

1. Абрамович И. И. Грузоподъемные краны промышленных предприятий / И. И. Абрамович. – М. : «Машиностроение», 1989. – 360 с.

2. Чернишенко О. В. Ударные нагрузки при движении мостового крана по рельсовому пути / О. В. Чернишенко, Т. Б. Краснокутская, Г. І. Фесенко // Сборник научных трудов: Нові рішення в сучасних технологіях. Вестник НТУ "ХПИ. – 2011. – № 54. – С. 30 – 40.

3. Рабей В. В. Анализ повреждаемости буферов мостовых кранов / В. В. Рабей // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологи. – 2012. – № 2(18). – С. 60 – 66.

4. Орловський И. А Уточненные математическая и имитационная модели электропривода перемещения мостового крана: / И. А. Орловский, Ю. С. Бут // Електротехніка та електроенергетика. Науковий журнал. – 2007. – № 2. – С. 39 – 51.

5. Іванченко Ф. К. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин / Ф. К. Иванченко. – К. : «Вища школа»,1978 – 576 с.

6. Гохберг М. М. Справочник по кранам. Т. 1. Характеристики материалов и нагрузки. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций. / М. М. Гохберг. – М : Машиностроение, 1988. – 536 с.

7. Лобов Н. А. Динамика передвижения кранов по рельсовому пути / Н. А. Лобов. – М. : Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003 – 232 с.

8. Кудрявцев Н. Н. Влияние коротких неровностей колес и рельсов на динамические силы и ускорения ходовых частей вагонов / Н. Н. Кудрявцев, В. Н. Белоусов, В. М. Сасковец // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. – 1981. – Вып. 610: Влияние неровностей поверхностей катания колес на работу ходовых частей пассажирских вагонов. – С. 4 – 23.

9. Рубан В. Г. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad / В. Г. Рубан, А. М. Матва. – Ростов н/Д, 2009. – 99 с.

10. Бенькович Е. С. Практическое моделирование динамических систем / Е. С. Бенькович, Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков. – СПб. : БХВ-Петербург, 2002. – 464 с.

11. Щеглова И. Ю. Моделирование колебательных процес сов : учеб. Пособие / И. Ю. Щеглова, А. А. Богуславський. – Коломна : Коломенский государственный педагогический институт, 2009 – 130 с.

12. Правила будови і експлуатації вантажопідіймальних кранів: НПАОП 0.00-1.01-07: затв. наказом Держкомітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 № 132. Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 09.07.2007 за № 784 / 1405 : надано чинності с 01.09.07. – Харків. : Форт, 2008, – 400 с.